Компания Aerofugia, дочернее предприятие китайского автомобильного холдинга Geely, специализирующееся на авиации общего назначения на малых высотах, объявила о начале производства прототипа электрического летательного аппарата AE200-100.
Geely начала производство прототипов для воздушного такси: как выглядит летающий автомобиль

Как сообщает издание Elective, это означает переход в финальную стадию сертификации летной годности и непосредственной подготовки к серийному выпуску.

AE200-100 — это первый продукт, полностью разработанный собственными силами компании Aerofugia. Летательный аппарат представляет собой шестиместный eVTOL — электрический самолет вертикального взлета и посадки. Он оснащен полностью электрической силовой установкой и инновационной аэродинамической конфигурацией, включающей восемь роторов и четыре поворотных крыла.
В отличие от некоторых конкурентов, таких как китайская компания Ehang, которая делает ставку на полностью автономные беспилотные модели, AE200-100 управляется пилотом, находящимся на борту.
Благодаря технологии eVTOL аппарат не требует наличия взлетно-посадочной полосы, для его эксплуатации достаточно площадки, сопоставимой по размерам с вертолетной. Это делает его подходящим для использования в плотной городской застройке.
Основные технические характеристики AE200-100:
- вместимость: 6 человек (включая пилота)
- крейсерская скорость: 248 км/ч
- дальность полета: 200 км
Ожидается, что за счет электрической силовой установки эксплуатационные расходы AE200-100 будут значительно ниже, чем у традиционных вертолетов с двигателями внутреннего сгорания. Предполагаемые сферы применения аппарата включают городскую воздушную мобильность (аэротакси), организацию низковысотных туристических полетов и участие в аварийно-спасательных операциях.

После завершения всех необходимых процедур по получению сертификатов летной годности и типа, Aerofugia планирует начать широкую коммерциализацию серийной версии AE200-100. На данный момент компания уже получила более 1000 коммерческих заказов на эту модель. Среди заказчиков — крупные китайские и международные компании.
По заявляют в Aerofugia, производственные мощности на первый год работы уже полностью зарезервированы на фоне высокого рыночного спроса.