Geely начала производство прототипов для воздушного такси: как выглядит летающий автомобиль

Дочерняя компания китайского автоконцерна объявила о начале сборки прототипа своего шестиместного электрического аэротакси AE200-100. Это финальный шаг перед запуском массового производства.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Geely начала производство прототипов для воздушного такси: как выглядит летающий автомобиль
Geely

Компания Aerofugia, дочернее предприятие китайского автомобильного холдинга Geely, специализирующееся на авиации общего назначения на малых высотах, объявила о начале производства прототипа электрического летательного аппарата AE200-100.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает издание Elective, это означает переход в финальную стадию сертификации летной годности и непосредственной подготовки к серийному выпуску.

Летающие автомобили скоро могут стать реальностью: инженер рассказал, что такие технологии уже существуют

Почему летающее такси — пока что несбыточная мечта?

Стартовал предзаказ на первый в мире летающий автомобиль: сколько за него придется выложить?​​​​​​​
Geely

AE200-100 — это первый продукт, полностью разработанный собственными силами компании Aerofugia. Летательный аппарат представляет собой шестиместный eVTOL — электрический самолет вертикального взлета и посадки. Он оснащен полностью электрической силовой установкой и инновационной аэродинамической конфигурацией, включающей восемь роторов и четыре поворотных крыла.

В отличие от некоторых конкурентов, таких как китайская компания Ehang, которая делает ставку на полностью автономные беспилотные модели, AE200-100 управляется пилотом, находящимся на борту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря технологии eVTOL аппарат не требует наличия взлетно-посадочной полосы, для его эксплуатации достаточно площадки, сопоставимой по размерам с вертолетной. Это делает его подходящим для использования в плотной городской застройке.

Основные технические характеристики AE200-100:

  • вместимость: 6 человек (включая пилота)
  • крейсерская скорость: 248 км/ч
  • дальность полета: 200 км

Ожидается, что за счет электрической силовой установки эксплуатационные расходы AE200-100 будут значительно ниже, чем у традиционных вертолетов с двигателями внутреннего сгорания. Предполагаемые сферы применения аппарата включают городскую воздушную мобильность (аэротакси), организацию низковысотных туристических полетов и участие в аварийно-спасательных операциях.

Unsplash

После завершения всех необходимых процедур по получению сертификатов летной годности и типа, Aerofugia планирует начать широкую коммерциализацию серийной версии AE200-100. На данный момент компания уже получила более 1000 коммерческих заказов на эту модель. Среди заказчиков — крупные китайские и международные компании.

По заявляют в Aerofugia, производственные мощности на первый год работы уже полностью зарезервированы на фоне высокого рыночного спроса.