Tesla Илона Маска провалилась в Индии: там продали всего 600 автомобилей

Амбициозный выход Tesla на третий по величине авторынок мира обернулся провалом.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Tesla Илона Маска провалилась в Индии: там продали всего 600 автомобилей
Unsplash

Выход Tesla на индийский рынок, который состоялся в середине июля, оказался куда более скромным, чем ожидалось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает агентство Bloomberg, с момента запуска продаж компания Илона Маска получила заказы всего на 600 автомобилей.

У Илона Маска большие проблемы: продажи Tesla драматично упали из-за резких высказываний бизнесмена

Tesla летит в пропасть: автомобильный бренд Илона Маска не выдерживает конкуренции с китайскими производителями

Европа бойкотирует Tesla, виноват Илон Маск: что не так с популярным электрокаром?​​​​​​​
Unsplash

Эта цифра оказалась значительно ниже первоначальных прогнозов: Tesla рассчитывала продать в Индии как минимум 2,5 тысяч электромобилей до конца года. Теперь же, столкнувшись с реальностью, компания скорректировала свои планы и намерена поставить в страну всего от 350 до 500 машин.

Главным препятствием на пути к индийскому покупателю стала цена. Tesla начала с продажи своей популярной модели Model Y, но ее стоимость в Индии начинается от 5,99 миллиона рупий, что эквивалентно примерно 70 000 долларов. Для подавляющего большинства индийских потребителей это неподъемная сумма.

Такая высокая цена — прямое следствие жесткой таможенной политики Индии в отношении импортных электромобилей. Tesla уже давно пытается договориться с индийским правительством о снижении пошлин, но пока безрезультатно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, бремя высоких налогов и сборов ложится на плечи конечного покупателя, делая автомобиль неконкурентоспособным. Кроме того, на ситуацию повлияли и другие факторы, включая ухудшение отношений между Индией и США, а также общая ценовая чувствительность местного рынка.

Стратегию выхода на третий по величине авторынок мира Tesla выбрала осторожную. Вместо того чтобы сразу инвестировать в строительство собственного завода, компания решила начать с импорта автомобилей со своего гигантского предприятия в Шанхае. Это позволило избежать крупных капиталовложений, особенно на фоне глобального переизбытка мощностей. Однако эта же стратегия и привела к ценовому барьеру для покупателей.

Первая партия электромобилей Tesla уже на пути в Индию и должна прибыть из Шанхая в начале сентября. На начальном этапе машины будут доступны только в четырех городах, где у компании есть дилерские центры: Мумбаи, Дели, Пуне и Гуруграме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фактический объем поставок будет зависеть от того, сколько клиентов внесут полную предоплату, а также от логистических возможностей компании доставлять автомобили за пределы этих городов.

Unsplash

Несмотря на прохладный старт, Tesla не собирается полностью сворачивать свою деятельность в Индии. Компания планирует постепенно расширять свое присутствие, продолжит устанавливать зарядные станции Supercharger и готовится к открытию третьего автосалона.

В будущем Tesla рассматривает и другие варианты, например, импорт автомобилей из Германии, что может стать выгоднее, если Индия подпишет соглашение о свободной торговле с Европейским союзом. Пока же Tesla остается игроком в очень узкой нише индийского рынка, где доля электромобилей составляет всего около 4% от всех продаж.