Россиян пересадят на отечественные самолеты: власти готовят революцию в гражданской авиации

Для авиакомпаний разработают новый обязательный норматив, согласно которому половина эксплуатируемых самолетов должна быть российского производства.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Россиян пересадят на отечественные самолеты: власти готовят революцию в гражданской авиации
Freepik

Российские авиакомпании могут обязать формировать свои парки как минимум наполовину из самолетов отечественного производства. Как сообщает ТАСС, с таким предложением выступил руководитель Министерства промышленности и торговли Антон Алиханов во время своего доклада в ходе правительственного часа в Совете Федерации РФ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глава ведомства заявил о необходимости перевести существующую государственную цель в ранг законодательного требования.

В России рассказали, когда появится интернет на самолетах

В России могут разрешить овербукинг авиабилетов: почему это может быть проблемой для пассажиров

Остаемся дома: билеты на самолеты и поезда в России подорожали на 400% в преддверии майских праздников​​​​​​​
Unsplash

По словам министра, этот шаг является логичным развитием государственной политики в сфере авиации.

«У нас в 309-м указе президента есть цель — 50% отечественных самолетов в парке авиакомпаний. Считаем, что эти положения указа требуют и законодательного закрепления, и дальнейшего развития в нормативно-правовой базе», — отметил Антон Алиханов, тем самым подчеркнув, что речь идет о создании четких юридических рамок для реализации уже поставленной задачи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инициатива Минпромторга напрямую базируется на положениях Указа Президента России Владимира Путина № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Этот документ, подписанный 7 мая 2024 года, определяет ключевые векторы развития страны и содержит конкретные целевые показатели для различных отраслей экономики.

В тексте указа задача для авиационной отрасли сформулирована комплексно. Одной из национальных целей является «увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 процентов по сравнению с показателем 2023 года». Достижение этого показателя напрямую связано с обновлением авиапарков.

В документе также указано, что рост авиаперевозок должен быть создан «при обеспечении к 2030 году доли самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков не менее чем 50 процентов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Предложение, озвученное главой Минпромторга, фактически является инструментом для выполнения этого двойного поручения. Если инициатива получит поддержку законодателей и будет принята, то для российских авиакомпаний цель по достижению 50-процентной доли отечественных лайнеров перестанет быть стратегическим ориентиром и станет прямым юридическим обязательством.

Это, в свою очередь, потребует от перевозчиков разработки и утверждения долгосрочных планов по закупкам российских воздушных судов и постепенному выводу из эксплуатации части иностранной техники для соблюдения установленной пропорции.

Дальнейшие шаги будут включать разработку нормативных актов, которые определят механизмы контроля за исполнением данной нормы и возможные этапы ее внедрения.