В Общественной палате РФ выступили с инициативой распространить действие водительских прав категории «М» на электросамокаты.
В России предложили выдавать права одной категории по упрощенной схеме: кто сможет их получить

При этом, как сообщает ТАСС, предлагается внедрить упрощенный порядок их получения, который будет включать только сдачу теоретического экзамена на знание правил дорожного движения (ПДД).

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Александр Холодов предложил обязать пользователей электросамокатов получать водительское удостоверение категории «М». Данная категория в настоящее время разрешает управление мопедами, скутерами и легкими квадроциклами. По мнению автоэксперта, процедуру получения прав для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) следует сделать максимально доступной.
В качестве упрощения предлагается отменить практическую часть экзамена, оставив только проверку теоретических знаний ПДД. Кроме того, рассматривается возможность разрешить самоподготовку к экзамену. Обучать теории, согласно инициативе, могли бы не только автошколы, но и различные общественные организации, а также сами кикшеринговые компании, с последующей сдачей экзамена в ГИБДД.
По словам Холодова, наличие водительского удостоверения повысит ответственность пользователей, так как они будут осознавать, что за нарушения, например, за вождение в нетрезвом виде, их могут лишить права управления. Он также отметил, что сейчас категория «М» фактически не используется самостоятельно: с 2013 года ни один человек не получил ее отдельно.
Как правило, ее открывают автоматически при получении других категорий, таких как «А» или «В», и в России нет автошкол, которые бы вели отдельное обучение на категорию «М».
Ранее с похожей инициативой о введении прав для самокатчиков выступал и Следственный комитет России.

Ранее правительством рассматривалось предложение о пересмотре классификации электротранспорта, согласно которому устройства мощностью свыше 250 Вт могут быть приравнены к мопедам, что автоматически потребует наличия прав.
Кроме этого, обсуждается возможный запрет на движение СИМ по тротуарам, введение обязательного использования шлемов при езде по дорогам, повышение возрастного ценза с 14 до 16 лет и запрет на перевозку пассажиров.