Компания Mercedes-Benz, по всей видимости, рассматривает возможность расширения линейки внедорожника G-Class за счет более мощных версий.
Новый уровень для «Гелендвагена»: Mercedes готовит G-Class от Maybach?

Как сообщает портал Carbuzz, об этом свидетельствуют недавние заявки на регистрацию товарных знаков, обнаруженные в базе Ведомства интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO).

В сентябре текущего года компания Mercedes-Benz подала заявки на регистрацию нескольких новых модельных обозначений, предназначенных для использования на автотранспортных средствах. В список вошли индексы G600, G700, G800 и G900. Ранее появились сообщения о разработке младшей, более компактной версии G-Class, которая сохранит узнаваемый дизайн и рамную конструкцию.
Для сравнения, актуальная линейка G-Class в США включает модели G550 и полностью электрический G580 с EQ Technology. Индекс G550 присвоен версии с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и 48-вольтовой гибридной системой, суммарная отдача которой составляет 443 л.с. и 560 Нм крутящего момента. Электрическая модификация G580 оснащена четырьмя электромоторами общей мощностью 579 л.с. и 1165 Нм.
Новые индексы, вероятно, будут присвоены еще более производительным моделям. Предполагается, что их мощность может превысить показатели текущего флагмана линейки, Mercedes-AMG G63, который развивает 577 л.с. и 850 Нм. В этом случае подразделение AMG может также увеличить отдачу будущих версий G63.
Другой вероятный сценарий — использование этих обозначений для роскошных версий от ателье Maybach, которые традиционно используют трехзначные числовые индексы в названиях своих моделей.
В основе будущих мощных G-Class может лежать новый двигатель V8, который в настоящее время находится в разработке у Mercedes-Benz. Известно, что этот силовой агрегат будет электрифицирован, что подразумевает использование мягко-гибридной (mild-hybrid) или плагин-гибридной (plug-in hybrid) технологий.
По неофициальным данным, двигатель может получить коленчатый вал с плоскими шейками (flat-plane crankshaft), аналогичный тому, что использовался на AMG GT Black Series, а также будет соответствовать экологическим нормам Евро-7.
Помимо более мощных двигателей, семейство G-Class может пополниться и новыми типами кузова. Уже подтверждено возвращение открытой версии G-Class Cabriolet. Также не исключается появление удлиненной трехрядной модификации, учитывая высокий спрос на внедорожники с тремя рядами сидений.

Расширение модельного ряда G-Class соответствует новой стратегии Mercedes-Benz, анонсированной еще в 2022 году. Она предполагает смещение фокуса с массовых моделей начального уровня на производство более дорогих, высокомаржинальных автомобилей для увеличения прибыли. Примерами реализации этой стратегии уже стали такие модели, как Maybach SL-Class и AMG PureSpeed.
Существует и альтернативная версия: новые индексы G600-G900 могут быть присвоены уже существующим моделям, чтобы освободить текущие названия для будущего «младшего» G-Class. Его появление ожидается во второй половине десятилетия, предположительно с двигателями внутреннего сгорания.
Важно отметить, что регистрация товарных знаков автопроизводителями не всегда является прямым подтверждением разработки или планов по выпуску новых автомобилей. Компании часто регистрируют названия превентивно, чтобы защитить их от конкурентов или зарезервировать для потенциального использования в будущем.