Новая модель «АвтоВАЗа» Lada Iskra начала массово поступать в дилерские центры по всей России. После официального старта продаж в конце июля в трех городах объемы производства были увеличены, и к концу сентября география присутствия автомобиля значительно расширилась.
Lada Iskra появилась у российских лидеров: как выглядит новинка от «АвтоВАЗа»

Как сообщает издание Wroom.ru, теперь модель доступна для покупки не только в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, но и в десятках других региональных центров.

Первоначально приобрести автомобиль было затруднительно даже в столице: у дилеров выставлялись преимущественно демонстрационные экземпляры из-за минимальных объемов выпуска. Ситуация изменилась осенью, когда с конвейера начало сходить больше машин. В сентябре Lada Iskra появилась в свободной продаже в автосалонах Саратова, Екатеринбурга, Волгограда, Челябинска, Петрозаводска, Иваново, Нижнего Новгорода, Тюмени, Пятигорска и других городов.
В данный момент в дилерских центрах представлены автомобили только с одной силовой установкой. Под капотом у прибывших машин находится 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, развивающий 106 л.с. Этот мотор предлагается в паре как с механической коробкой передач, так и с вариатором. При этом более доступная версия с восьмиклапанным двигателем мощностью 90 л.с. в шоу-румах пока отсутствует.
По типам кузова также наблюдается определенное распределение: основную массу автомобилей в наличии составляют седаны, в то время как универсалы (SW) и кросс-универсалы (SW Cross) встречаются реже.
Lada Iskra является первой принципиально новой моделью АвтоВАЗа за последние десять лет и позиционируется в B-классе, занимает нишу между Granta и Vesta. Автомобиль построен на модернизированной платформе CMF-B, которая досталась компании от концерна Renault. Разработка велась уже без участия иностранных партнеров, а на локализацию компонентов и импортозамещение технических решений ушло около двух лет. В длину Lada Iskra насчитывает чуть более 4,3 метра, а ее колесная база составляет 2,6 метра, что соответствует показателям Hyundai Solaris второго поколения.
Внешний вид модели выполнен в фирменном «Икс-дизайне» с узкой головной оптикой и рельефными выштамповками на боковинах. Версия SW Cross дополнительно выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по периметру кузова, массивными бамперами и увеличенным дорожным просветом — 200 мм против 170 мм у седана и обычного универсала.
Интерьер автомобиля выполнен в темных тонах с использованием твердого пластика. Приборная панель оснащена аналоговыми шкалами, а в центре консоли, в зависимости от комплектации, размещается медиасистема с поддержкой интернет-сервисов. Салон рассчитан на комфортное размещение четырех взрослых, при поездке впятером пассажирам на заднем ряду будет тесно.
Объем багажника седана составляет около 500 литров, у универсала этот показатель — 480 литров до шторки.

Цены на Lada Iskra у большинства дилеров соответствуют рекомендованным заводом-изготовителем. Начальная стоимость модели в комплектации Comfort с 90-сильным двигателем и МКПП составляет 1 249 000 рублей, однако кондиционер в этой версии не предусмотрен. Он появляется в средних комплектациях, где также есть подогрев сидений и мультимедиа.
Например, седан с мотором 106 л.с. и вариатором в комплектации Life оценен в 1 469 000 рублей. Универсал SW предлагается в исполнении Enjoy за 1 499 000 рублей с механикой и 1 649 000 рублей с вариатором. Цены на кросс-универсал SW Cross в комплектациях Enjoy и Techno варьируются от 1 629 000 до 1 799 000 рублей.
Топовые версии оснащаются камерой заднего вида, круиз-контролем и полным набором обогревов. В базовое оснащение всех Lada Iskra включены две фронтальные подушки безопасности, система ABS и система стабилизации (ESC). Продвинутые ассистенты водителя, такие как система автоматического торможения, для модели не заявлены. Основным прямым конкурентом Lada Iskra на рынке выступает Solaris HS, а также другие модели АвтоВАЗа — Granta и Vesta.
