Пресс-служба «АвтоВАЗа» поделилась подробностями испытаний новой модели Lada Iskra, проведенных еще до начала серийного производства.
150 тысяч км пробега, палящее солнце и морозы: «АвтоВАЗ» провел экстремальные испытания Lada Iskra

Как сообщает издание «За рулем», для тестов на надежность, долговечность и безопасность было выпущено около 300 предсерийных автомобилей, которые прошли проверки, имитирующие интенсивную эксплуатацию в течение 6 лет и 150 000 км пробега, что значительно превосходит заводскую гарантию (3 года или 100 000 км).

Одной из ключевых проверок для Lada Iskra стали тесты кузова на стойкость к коррозии. Для этого два автомобиля (седан и универсал) в течение 11 недель проходили интенсивные испытания, моделирующие 6-летнюю эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях с присутствием морского воздуха, промышленных выбросов и дорожных реагентов. Перед началом тестов на внешние кузовные элементы были нанесены тарированные надрезы до металла.
Проверки проводились в солевых бродах, камере солевого тумана и климатической камере, где кузова подвергались циклам заморозки и разморозки. По завершении испытаний автомобили были разобраны, а скрытые сечения кузова разрезаны для детальной оценки. В результате не было выявлено не только сквозной, но и поверхностной коррозии.
Как пояснили на «АвтоВАЗе», такой результат был достигнут за счет применения двухстороннего горячеоцинкованного проката для лицевых деталей, моторного отсека и каркаса кузова, а также качественного нанесения грунта и заводского антикора во внутренних полостях.
Самый большой объем испытаний пришелся на полигонные тесты, которые стали самыми масштабными и разнообразными в истории разработки автомобилей LADA. 28 предсерийных Lada Iskra проехали по 150 000 километров на заводском полигоне. Маршруты включали скоростные дороги, гравийные и булыжные трассы, проезды через броды и пылевой тоннель, а также имитации городских улиц с различными неровностями.
В ходе тестов моделировалась даже периодическая мойка автомобиля — как из садового шланга, так и на мойке высокого давления и в автоматической установке. Также была задействована новая дождевальная камера со специальной платформой, способной наклонять автомобиль в разных направлениях для проверки герметичности.
Впервые в практике LADA модель Iskra испытывалась на новом стенде имитации солнечного излучения. Камера моделировала 6 лет эксплуатации в южных регионах с хранением автомобиля на открытых площадках, раскаляя воздух до +40°С, а поверхность кузова — до +80°С. По итогам этих тестов была скорректирована конструкция некоторых пластиковых элементов интерьера и экстерьера для повышения их долговечности.
Также проводились стендовые испытания навесных узлов кузова на роботизированных стендах, имитирующих многолетнюю эксплуатацию, в том числе в режиме такси. Робот открывал и закрывал дверь водителя 146 тысяч раз, а крышку багажника — 26 тысяч раз. Часть циклов проводилась с повышенным усилием, моделируя грубое обращение, также оценивалось воздействие на двери и капот ветровой нагрузки.

Кроме того, программа тестирования включала 84 краш-теста как целых автомобилей, так и их отдельных узлов и систем. По итогам всего комплекса испытаний, как сообщили в пресс-службе производителя, надежность, долговечность и безопасность Lada Iskra оценивается на уровне модели Lada Vesta и зарубежных аналогов B-класса.
В настоящее время серийное производство Lada Iskra уже запущено, и автомобили поступают в дилерскую сеть по цене от 1 249 000 рублей.
