Такого не было пять лет: почему цены на новые автомобили рекордно падают?

За беспрецедентным снижением цен на авторынке стоит простой рыночный закон: предложение многократно превысило спрос. Почти полмиллиона нераспроданных машин заставляют дилеров предлагать покупателям самые выгодные условия за последние годы.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Такого не было пять лет: почему цены на новые автомобили рекордно падают?
Freepik

Российский автомобильный рынок столкнулся с ситуацией, которой не наблюдалось последние пять лет: дилеры и производители предлагают максимальные скидки на новые автомобили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщил порталу Autonews.ru глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, ключевым фактором, повлиявшим на ценовую политику, стало значительное превышение предложения над спросом, что привело к затовариванию складов по всей стране.

Автодилеры расщедрились: какие скидки ждут россиян этим летом

Ждем запредельные скидки? Как в России пытаются спасти авторынок

Большие скидки и распродажи запасов: что будет с ценами на авто в России к концу года​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По его словам, одной из главных и самых очевидных причин высокого дисконта является переполненность дилерских стоков. Согласно его оценке, на текущий момент на рынке остается от 470 до 480 тысяч нереализованных автомобилей, выпущенных в 2023 и 2024 годах. «В абсолютных цифрах это по-прежнему очень много», — подчеркнул эксперт.

Сложившийся дисбаланс, при котором количество машин на рынке существенно больше числа потенциальных покупателей, вынуждает компании активно стимулировать продажи. Поэтому, по мнению аналитика, тенденция к предоставлению скидок сохранится и в июне. При этом он отметил, что участники рынка уже отреагировали на ситуацию.

«Сейчас уже все осознали ситуацию на рынке и решили подкорректировать свои программы производства и ввоза», — резюмировал Целиков.

Таким образом, производители и импортеры начали принимать меры для балансировки объемов поставок с реальным спросом. При этом эксперт пояснил, что скидки как рыночный инструмент никуда не исчезнут, но их структура может измениться.

«Сами скидки будут всегда. Просто через некоторое время они начнут уходить на менее интересные модификации и модели. Ну и, конечно, размер дисконта тоже может сокращаться. Так что самые выгодные предложения на популярные модели могут быть временным явлением», — объяснил Сергей Целиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подтверждением рыночной тенденции служат действия конкретных автопроизводителей. Например, компания Haval, которая занимает второе место в списке самых популярных брендов в России после «АвтоВАЗа», в июне объявила о снижении цен на свои бестселлеры. Кроссовер Haval Jolion подешевел на 100 тысяч рублей, а модель Haval M6 стала доступнее на 50 тысяч рублей во всех комплектациях.

Freepik

Количественно сложившуюся на рынке картину подтверждают и данные по продажам от агентства «Автостат». В мае 2024 года в России было реализовано 91 218 новых легковых автомобилей, что на 28,3% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Общая динамика за первые пять месяцев также демонстрирует снижение: с января по май 2024 года в стране было продано 440 259 новых машин, что на 26% ниже показателей за тот же период 2023 года.

Сочетание этих факторов — больших складских запасов и снижения покупательской активности — и создает условия для текущих рекордных скидок.