Что изменилось в новом техническом регламенте для автомобилей

Принятое в мае постановление правительства № 855 узаконило выпуск автомобилей по так называемым упрощенным нормативам, а теперь их прописали и в новом техрегламенте.
Что изменилось в новом техническом регламенте для автомобилей
Pixabay

«За рулем» приводит список изменений, которые перечислены в новом техническом регламенте. Больше всего в нем изменений по части безопасности. К примеру, из списка обязательных испытаний выпали два краш-теста — боковой и фронтальный с перекрытием.

Правда, все иностранные автомобили проходят краш-тесты еще в процессе заводских испытаний, так что отсутствие российских тестов на конструкцию никак не повлияет.

ABS и связанная с ней система курсовой устойчивости (обычно ее обозначают как ESP) теперь тоже не обязательны к применению — это уже, к сожалению, явно отразится на безопасности автомобилей. Кроме того, упростился подход к травмобезопасности рулевой колонки, прочности сидений, применению подголовников, ремней и подушек безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Системой ЭРА-ГЛОНАСС автомобили теперь тоже можно не оснащать — в этом случае просто продлено ранее действующее разрешение. Подушки безопасности в России и не были обязательны к применению — на «Ниву» боковую подушку, например, ставили только потому, что она необходима для автоматического срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Поскольку эта система тоже стала необязательной, у нее останется только ручной режим, который водитель или пассажир должны будут задействовать при аварии.