Зачем нужны шины без протектора, и можно ли ставить их на свою машину? Все, что вам нужно знать о сликах

Шины без протектора и канавок предназначены только для одной задачи – зато справляются с ней прекрасно.
Зачем нужны шины без протектора, и можно ли ставить их на свою машину? Все, что вам нужно знать о сликах
Men Today, Freepik

Обычно поверхность автомобильной шины покрыта сложными узорами из канавок. Однако в некоторых случаях лучше всего подходят слики – полностью гладкие покрышки, на которых вообще нет протектора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем меньше канавок на шинах, тем больше пятно контакта шины с дорогой, и тем крепче держится автомобиль за полотно. Правда, дорога для этого должна быть просто идеальной.

Максимальное сцепление с дорогой нужнее всего на гонках по треку, где нет ни одной кочки или выбоины. А еще слики используют в заездах по прямой, где дорожное полотно дополнительно покрывают специальным клеем. По такой дороге тяжело даже ходить – ботинки буквально прилипают к асфальту. Зато представляете, какой там зацеп?

Гоночный болид Mercedes-AMG на сликах
Гоночный болид Mercedes-AMG на сликах
autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, отсутствие протектора делает шину крепче. Поэтому она способна выдерживать экстремальные нагрузки, а инженеры могут конструировать покрышки из более мягких составов резины для стопроцентного сцепления с дорогой. Правда, износ у мягких сликов тоже гораздо сильнее обычного, и гонщики могут «убивать» по несколько комплектов за день.

Другая сторона сликов – их совершенная непригодность для повседневного использования на обычных дорогах. Как только пойдет дождь, колеса на сликах начнут аквапланировать. Между дорогой и шиной появится слой воды, который никак не убрать. В случае с обычными шинами влага выводится через канавки, и сцепление машины с дорогой становится лучше. Поэтому на ваш семейный кроссовер слики точно лучше не ставить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Слева направо: 3 вида сликов с разным составом резины, промежуточные и дождевые шины
Слева направо: 3 вида сликов с разным составом резины, промежуточные и дождевые шины
Pirelli

Впрочем, даже гонщики Формулы-1 не всегда ездят на сликах. Для разных дорожных условий есть разные шины: гладкие для идеальной дороги, промежуточные для подсыхающего асфальта и дождевые с особым протектором для «мокрых» кругов.