Xaiomi переманили дизайнера BMW: зачем китайцам так много сотрудников баварского бренда?

Практика найма китайскими производителями дизайнеров, инженеров и управленцев из европейских компаний известна давно. Но Xiaomi, кажется, вцепились именно в BMW — не только переманивая оттуда одного сотрудника за другим, но и основав свою европейскую базу прямо в Баварии.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Xaiomi переманили дизайнера BMW: зачем китайцам так много сотрудников баварского бренда?
BMW

Свежим приобретением китайского автопроизводителя стал Каи Лангер — дизайнер, который больше 20 лет проработал в BMW. В последние годы он занимал пост шеф-дизайнера электрической модельной линейки BMW i. А ранее Лангер сыграл ключевую роль в формировании электромобильной линейки BMW — с начала 2000-х годов и вплоть до запуска революционных i3 и i8 в 2013 году. Именно эти модели во многом заставили индустрию взглянуть на эстетику электромобилей под новым углом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW i8 и BMW i3
BMW i8 и BMW i3
BMW

Интересно, что релокация дизайнеру не грозит — он продолжит работать в родной Баварии. Ведь ранее в этом году Xaiomi открыли свой первый центр разработки за пределами Китая — и сделали это в Мюнхене! То есть аккурат рядом со штаб-квартирой BMW и неподалеку от испытательного полигона Porsche. Видимо, чтобы было проще продолжать хантить нужных специалистов у основных конкурентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, что Каи Лангер будет встречать в новом офисе бывших коллег. Например, экс-инженер отделения М Рудольф Диттрих несколько ранее был нанят китайцами для руководства этим центром разработки. Совпадение? Не думаем. А в Китае главным дизайнером Xiaomi сейчас также трудится другой бывший сотрудник BMW, Тянъян Ли. Наконец, дизайн-консультантом является сам Крис Бэнгл — автор наиболее спорных с точки зрения внешности моделей BMW 21 века. Например, «семерки» поколения E65.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своем посте в социальных сетях Каи Лангер назвал автомобильный дебют Xaiomi «космическим». И с этим сложно не согласиться: дебютная модель производителя — седан SU7 Ultra — сходу бьет рекорды Нюрбургринга (а заодно и продаж). А вторая модель бренда — кроссовер YU7 — получила 240 тысяч оплаченных предзаказов за первые 18 часов после премьеры!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Xiaomi YU7
Xiaomi YU7
Xaiomi

Европейское отделение Xiaomi основано для целей экспансии марки на внешние рынки, которое запланировано на 2027 год. А пока у молодого автомобильного бренда хватает работы на внутреннем рынке: уже сейчас они выпускают по 30 тысяч машины в месяц, а за год планируют реализовать 350 тысяч. Для компании, которая появилась по меркам индустрии буквально позавчера, а выпускает пока всего лишь одну модель, это просто сумасшедшие цифры.