Главное в дизайне — пропорции и решетка радиатора. Первые отсылают к старым спорткарам Mercedes-Benz вроде SSK и другим длинноносым легендам 1930-х. Вторая — к представительским седанам W108, W111 и S600 Pullman. Подсветка по всей площади с функцией анимации — как у представленного в сентябре серийного электрического GLC. Поэтому можно предположить, что этот дизайнерский элемент теперь с нами надолго. Сзади кузов напоминает еще один легендарный Mercedes-Benz прошлого — купе 300 SL. Наконец, если смотреть в профиль, то на ум приходит исполинское купе Maybach Exelero.
Выделиться в море однообразия — девиз нового стиля Mercedes-Benz

Дизайн

Интерьер самим производителем охарактеризован как гипер-аналоговая роскошь. Сложно отвести взгляд от подвешенной в передней части пассажирского пространства стеклянной колбы. Она называется «Цеппелин» напоминает одновременно дирижабль и огромную радиолампу. Это альтернатива экрану во всю ширину салона — эдакая сцена, на которой происходит кинематический танец приборного кластера и другие чудеса информационно-эстетического характера.

Обивка интерьера — бархат, а форма сидений напоминает кресла и кушетки в кабаре 1930-х. Пол отделан выполненной в особой мозаичной технике «чешуей», напоминающей верхушку манхэттенского небоскреба Крайслер билдинг — иконы стилистики ар-деко. Вместе с концептом Mercedes-Benz представляет капсульную коллекцию из шести тщательно разработанных нарядов для мужчин и женщин.

С экстерьером и интерьером автомобиля человеческие «луки» рифмуются темно-синими тканями и деталями в серебристом и золотистом цвете, а также стилистическими отсылками к 20-м и 30-м годам. Подход к дизайну концепта и всего, что с ним связано, обобщен в специальной книге Iconic Design Book. В ней объясняется, с помощью каких приемов Mercedes-Benz «выделяется в море однообразия». Видимо, под последним подразумевается современная автомобильная индустрия. Спорное утверждение!
Технологии
Заявлен полностью цифровой руль без дублирующего электрические команды (как это делается в целях безопасности в существующих автомобилях с технологией steer-by-wire) рулевого вала. В общем, точно как в автосимуляторе. Полноуправляемое шасси и адаптивная чувствительность руля позволяют исключить перехваты при вращении. А «передаточное отношение» становится сугубо виртуальным, цифровым параметром — какое необходимо, такое и будет установлено компьютером в тот или иной момент.

Отсутствие механической страховки в рулевом управлении не так уж и критично, потому что в Vision Iconic заявлен автопилот 4 уровня. То есть предпоследней ступени перед полной самостоятельностью, когда автомобилю вообще не нужны органы управления. Автопилот 4 уровня полностью автономен на автомагистрали, позволяя водителю даже смотреть кино или спать.

Следующее техно-чудо — покрытие кузова особым составом с фотоэлементами, которые в идеальных условиях способны сгенерировать энергии аж на 12 тысяч километров пробега. Впрочем, в эти расчеты верится с трудом — если бы сейчас хотя бы «на подходе» существовала технология, которая позволяет условно половину пробега проделать на солнечной энергии, то электромобильный ландшафт выглядел бы совсем иначе.

Наконец, всеми умными системами заведует нейроморфный искусственный интеллект, смоделированный по подобию биологических нейронных сетей. Для его работы требуется до 10 раз меньше энергии, и одновременно с этим вычисления производятся с большей скоростью. Это касается как интерпретации входящих данных (распознавание знаков, машин, людей, разметки), так и принятия решений.
И самое главное: в серию в таком виде автомобиль не пойдет. Но определенно поделится с будущими моделями как дизайнерскими решениями, так и технологиями. Как говорится, знаки будут. Вот это и есть знак.