Выделиться в море однообразия — девиз нового стиля Mercedes-Benz

Концепт-кар Mercedes-Benz Vision Iconic потряс своей монументальностью всю автомобильную общественность. Издания стали сыпать ассоциациями одной за другой: бэтмобиль, спорткар для Круеллы де Виль, винтажный гламур и трибьют ар-деко, новый S-класс и так далее. Добавлю от себя: Город грехов, игра Mafia, Bugatti Atlantic, стримлайнеры и даже стимпанк — особенно если заглянуть в салон.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Выделиться в море однообразия — девиз нового стиля Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Group AG

Дизайн

Главное в дизайне — пропорции и решетка радиатора. Первые отсылают к старым спорткарам Mercedes-Benz вроде SSK и другим длинноносым легендам 1930-х. Вторая — к представительским седанам W108, W111 и S600 Pullman. Подсветка по всей площади с функцией анимации — как у представленного в сентябре серийного электрического GLC. Поэтому можно предположить, что этот дизайнерский элемент теперь с нами надолго. Сзади кузов напоминает еще один легендарный Mercedes-Benz прошлого — купе 300 SL. Наконец, если смотреть в профиль, то на ум приходит исполинское купе Maybach Exelero.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes-Benz Group AG

Интерьер самим производителем охарактеризован как гипер-аналоговая роскошь. Сложно отвести взгляд от подвешенной в передней части пассажирского пространства стеклянной колбы. Она называется «Цеппелин» напоминает одновременно дирижабль и огромную радиолампу. Это альтернатива экрану во всю ширину салона — эдакая сцена, на которой происходит кинематический танец приборного кластера и другие чудеса информационно-эстетического характера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes-Benz Group AG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обивка интерьера — бархат, а форма сидений напоминает кресла и кушетки в кабаре 1930-х. Пол отделан выполненной в особой мозаичной технике «чешуей», напоминающей верхушку манхэттенского небоскреба Крайслер билдинг — иконы стилистики ар-деко. Вместе с концептом Mercedes-Benz представляет капсульную коллекцию из шести тщательно разработанных нарядов для мужчин и женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes-Benz Group AG

С экстерьером и интерьером автомобиля человеческие «луки» рифмуются темно-синими тканями и деталями в серебристом и золотистом цвете, а также стилистическими отсылками к 20-м и 30-м годам. Подход к дизайну концепта и всего, что с ним связано, обобщен в специальной книге Iconic Design Book. В ней объясняется, с помощью каких приемов Mercedes-Benz «выделяется в море однообразия». Видимо, под последним подразумевается современная автомобильная индустрия. Спорное утверждение!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технологии

Заявлен полностью цифровой руль без дублирующего электрические команды (как это делается в целях безопасности в существующих автомобилях с технологией steer-by-wire) рулевого вала. В общем, точно как в автосимуляторе. Полноуправляемое шасси и адаптивная чувствительность руля позволяют исключить перехваты при вращении. А «передаточное отношение» становится сугубо виртуальным, цифровым параметром — какое необходимо, такое и будет установлено компьютером в тот или иной момент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes-Benz Group AG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отсутствие механической страховки в рулевом управлении не так уж и критично, потому что в Vision Iconic заявлен автопилот 4 уровня. То есть предпоследней ступени перед полной самостоятельностью, когда автомобилю вообще не нужны органы управления. Автопилот 4 уровня полностью автономен на автомагистрали, позволяя водителю даже смотреть кино или спать.

Mercedes-Benz Group AG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующее техно-чудо — покрытие кузова особым составом с фотоэлементами, которые в идеальных условиях способны сгенерировать энергии аж на 12 тысяч километров пробега. Впрочем, в эти расчеты верится с трудом — если бы сейчас хотя бы «на подходе» существовала технология, которая позволяет условно половину пробега проделать на солнечной энергии, то электромобильный ландшафт выглядел бы совсем иначе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes-Benz Group AG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, всеми умными системами заведует нейроморфный искусственный интеллект, смоделированный по подобию биологических нейронных сетей. Для его работы требуется до 10 раз меньше энергии, и одновременно с этим вычисления производятся с большей скоростью. Это касается как интерпретации входящих данных (распознавание знаков, машин, людей, разметки), так и принятия решений.

И самое главное: в серию в таком виде автомобиль не пойдет. Но определенно поделится с будущими моделями как дизайнерскими решениями, так и технологиями. Как говорится, знаки будут. Вот это и есть знак.