Впервые в истории: гоночную лицензию для реальной трассы можно будет заработать в симуляторе

Прецедент создала немецкая автоспортивная федерация. Теперь желающие участвовать в реальных соревнованиях на знаменитом Нюрбургринге могут подтвердить свой уровень виртуальными заслугами в состязаниях на этой трассе. Обычная же практика во всем мире такова: претенденты на выступление в профессиональных гонках должны обладать определенным объемом опыта в любительских сериях, а также сдать теоретический экзамен – только после этого выдается официальный документ.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Впервые в истории: гоночную лицензию для реальной трассы можно будет заработать в симуляторе
Дмитрий Ласьков

Компьютерные гонки существуют давно – первые аркады появились в 70-х, а симуляторы – в 90-х. Но только в последние годы в этой индустрии все стало настолько серьезно, что граница между реальным и виртуальным начала исчезать. Чемпионы Формулы 1 (например, Макс Ферстаппен) стали участвовать не только в реальных Гран-при, но и в онлайн-чемпионатах. Где сражаются с соперниками, некоторые из которых могли вообще ни разу не водить реальный дорожный автомобиль, не то, что гоночный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Ласьков

Появился новый вид смешанных соревнований – фиджитал-гонки. Например, московская серия Картсим, где команды состязаются одновременно на реальной и виртуальной трассах, перепрыгивая из карта в кокпит для симрейсинга и обратно. Кроме того, симрейсинг широко используется для подготовки пилотов-любителей и профессионалов в школах гоночного вождения. Раньше это была прерогатива только богатых гоночных команд, которые собирали профессиональные стенды за сотни тысяч долларов, но теперь оборудование и софт стали намного доступнее.

Примите участие в выборе главных автомобилей и событий индустрии в большой автомобильной премии Men Today на странице народного голосования!

Поэтому то, что произошло в немецкой автоспортивной федерации – вполне закономерно и было вопросом лишь времени и места, кто и где первым решится зачесть виртуальные результаты для продвижения в реальности. После этого язык не поворачивается называть симулятор игрой – это одна из полноценных составляющих тренировочного и даже соревновательного процесса в жизни автогонщика. Очевидно, другим мировые автогоночные серии будут пристально наблюдать за немецкой новацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В подтверждение того, насколько все серьезно, критерии для выдачи лицензии установлены строгие. Необходимо финишировать без штрафов в трех из четырех гонок виртуальной серии на Северной петле Нюрбургринга, а также продемонстрировать минимально успешное участие в реальных любительских заездах на Нюрбургринге. Прежде условием было либо успешное прохождение обучения, либо больший объем выступлений на любительском уровне.