В Китае хотят ограничить время разгона до сотни

Современные электрокары напрочь обесценили динамичное ускорение. Раньше условные 5 секунд до сотни были уделом избранных, владельцев мощных спортивных машин. А все, что еще быстрее — это вообще исключительно территория суперкаров и гиперкаров. Но теперь, благодаря массовости электромобилей, 400-500-600 лошадиных сил нередко встречаются в машинах рядовых форматов. И власти Китая посчитали это опасной тенденцией.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
В Китае хотят ограничить время разгона до сотни
Xiaomi

Любой современный кроссовер или даже минивэн на электрической или гибридной тяге способен выстреливать с места с прытью спортивных машин недавнего прошлого. Полный привод, широкие шины, мгновенный крутящий момент электромоторов и продвинутая противобуксовочная электроника позволяют уверенно катапультироваться с места даже без навыков управления быстрым автомобилем. Даже «лонч-контроль» (особый режим сверхбыстрого старта) встречается в тех моделях, где его не ожидаешь увидеть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая законодательная инициатива предусматривает изменения в китайском техрегламенте, согласно которым все новые автомобили должны базово иметь разгон до 100 км/ч не быстрее 5 секунд. А бОльшая динамика в тех машинах, которым это позволяет запас мощности, разблокируется только после отдельной команды водителя. Которую придется давать после каждого перезапуска автомобиля.

Интересно, что это ограничение легко реализуется в основном на китайских автомобилях. Потому что местные производители не производят, наверное, ни одной модели с классическим ДВС, которая была бы быстрее 5 секунд. Только электромобили и гибриды, в которых программно ограничить мощность намного проще, чем в случае с традиционной силовой установкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BYD

А вот глобальным производителям спортивных моделей, которые продаются на рынке Китая, придется помучиться с внесением существенных изменений в конструкцию. Но так как Китай не слишком охотно потребляет подобные нишевые модели, многим глобальным брендам, возможно, проще будет вообще уйти с этого рынка со своими спорткарами.

Голосуйте за лучшие автомобили года в автопремии Men Today

Впрочем, эти поправки в техрегламент еще не приняты, и им еще предстоит пройти несколько стадий согласования. Также это не первая подобная инициатива за последнее время — в сентябре в Китае было выдвинуто аналогичное предложение запретить выдвижные дверные ручки.

Наконец, вместе с ограничением динамики законодатели предложили оснащать автомобили длиной свыше 6 метров аудиовизуальным предупреждением о превышении скорости 100 км/ч. Кому-то из читателей наверняка вспомнился ламповый звук колокольчика в японских машинах прошлого века, звеневший по достижении 105 км/ч.