В какой ситуации запрещено пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле?

Кажется, что утверждение в заголовке нелепо, но оно может спасти вам жизнь.
В какой ситуации запрещено пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле?
Freepik
Ремни безопасности в автомобилях спасают жизни водителю и пассажирам, но есть одна ситуация, в которой они могут быть опасны. Поэтому от всех людей в машине требуют быть непристёгнутыми.
Содержание статьи

Пристегиваться надо всегда, кроме одного случая

О необходимости обязательного использования ремней безопасности знают все водители, начиная с автошколы — изучение основ управления автомобилем начинается с изучения правил дорожного движения, которые и содержат норму о необходимости пристёгиваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В разделе 2 ПДД «Общие обязанности водителей» пункт 2.1.2. гласит, что водитель обязан «При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями», а раздел 5 «Общие обязанности пассажиров» сообщает в пункте 5.1, что «Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими». Таким образом на дорогах общего пользования должны пристёгиваться вообще все, кто находится в автомобиле.

Могут не пристёгиваться только водители и пассажиры тех автомобилей, которые конструктивно не имеют ремней безопасности, а также те, кто движется по ледовым переправам (и тем более те, кто рискует и пересекает замёрзшие водоёмы вне организованных переправ).

Военный опыт

И дело даже не в том, что на льду не действуют ПДД, поскольку переправа не является дорогой, а в том, что если покрытие окажется непрочным и автомобиль начнёт проваливаться под воду, застёгнутные ремни безопасности станут смертельно опасными. В панике не сразу получится отстегнуться, на это уйдут драгоценные время и силы, которых может не хватить для покидания тонущего автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в числе первых рекомендаций для движения по ледовой переправе упоминает необходимость водителю и пассажирам отстегнуть ремни при выезде на лёд. И застегнуть их снова, когда автомобиль окажется на дороге.

Изначально опыт безопасного пересечения ледовых переправ и замерзших водоемов был наработан в военную пору, когда полуторки ездили по льду Ладожского озера и возили продовольствие в осажденный Ленинград. Тогда водители даже не закрывали свою дверь, держа е распахнутой, чтобы в случае проваливания машины в полынью можно было бы покинуть кабину вовремя.

Нажми и смотри