Что такое дефлектор капота и зачем он нужен в автомобиле
Все три вопроса пролетают мимо цели, потому что дефлектор ставят на капот по иным причинам. Это небольшое приспособление, не отличающееся изящными формами, вряд ли способно украсить внешний вид автомобиля. А вот настоящий эффект от ее применения ощущают те водители, которые часто и много ездят на высокой скорости.
Автовладельцы, которым приходится регулярно ездить по загородным трассам, почти каждый раз сталкиваются с тем, что в их автомобиль попадают мелкие камни. Это можно узнать по неприятному стуку, который возникает при ударе небольшого предмета по бамперу, кузову и стеклу. Песчинки и мелкие камешки вылетают в основном из-под колес грузовых автомобилей, также это происходит у автомобилей, на которых установлены покрышки с крупным протектором. Большие зубастые колеса работают на дороге как метла, которая выбивает из покрытия камни, и все это отлетает в сторону следующих за ними автомобилей.
Если небольшая песчинка, попавшая в капот или в стекло, может лишь немного испугать водителя, то более крупный камень, особенно с острыми краями, способен образовать скол на лобовом стекле или даже разбить его. Причем масса предмета может быть минимальной — значение имеет скорость, при которой он врезается в автомобиль.
Как раз для того, чтобы минимизировать риск от летящих с дороги камней в переднюю часть машины, а особенно в ветровое стекло, и устанавливают на капот дефлекторы. Плоскость дефлектора при установке образует определенный угол по отношению к плоскости капота, который отражает набегающий поток воздуха так, чтобы он проходил над капотом и был направлен практически на крышу. Начиная с определенной скорости, даже небольшое изменение формы передней части автомобиля, которая встречается с воздухом при движении, способно существенно повлиять на аэродинамику. Дефлектор (англ. deflector — отражатель) сам по себе не является защитой от дождя, снега, камней и насекомых, поскольку его ширина минимальна. По этой же причине возникающая при соприкосновении его с потоком воздуха сила не может создавать эффект антикрыла, которое теоретически могло бы прижимать переднюю часть автомобиль к дороге: дефлектор никак не влияет на устойчивость машины. Зато мелкая частица, летящая в автомобиль, попадает в воздушный поток, создаваемый дефлектором, и проносится выше капота и ветрового стекла, не причиняя вреда.
Средняя скорость при движении по загородным дорогам обычно находится на уровне 90–100 километров в час, и в этих условиях автомобиль с установленным на капоте дефлектором гораздо лучше защищен от мелких частиц, которые норовят попасть в ветровое стекло.
При движении на скорости до 60 километров в час эффективность дефлектора ничтожна, ведь при медленном набегающем потоке он практически никак не изменяет аэродинамику в передней части автомобиля. Зато при скорости от 70 километров в час и выше его польза может проявляться в полной мере. Дефлектор помогает отражать и жидкую грязь, ветровое стекло дольше будет оставаться чистым. Таким образом, он еще и обеспечивает водителю лучшую видимость при движении по дороге в плохую погоду и экономит стеклоомывающую жидкость.