Этот сюжет выглядит как плод фантазии генеративного ИИ, но на самом деле все по-настоящему. Просто легендарный рокнролльный отрыв из далекого 1967 года стал инструментом в руках современных маркетологов. Речь о выходке барабанщика группы The Who, припарковавшего свой Rolls-Royce прямиком в гостиничном бассейне во время празднования дня рождения в городе Флинт, штат Мичиган. По крайней мере, так все произошло в соответствии с легендой, хотя мнения по поводу марки автомобиля расходятся. Как бы то ни было, та история стала преданием именно с фигурирующим в ней Роллс-Ройсом.
Утопленный в бассейне Rolls-Royce, моторы BMW в Мерседесах и решение проблемы богатых людей от Ferrari: автодайджест МТ

Rolls-Royce (за 600 тысяч долларов?) в плавательном бассейне

Британский бренд решил воспользоваться этим, чтобы ярко отпраздновать 100-летие своей модели Phantom. Для реализации перфоманса выбрали знаменитый бассейн Лидо в британском городе Плимут. К слову, самому бассейну всего на 10 лет меньше, чем юбиляру Rolls-Royce — экстравагантный плавательный комплекс, выполненный в стиле ар-деко, открылся в 1935 году.
Ну а машину в него окунули не совсем настоящую — это прототип в виде скорлупы кузова, предназначенный для утилизации. Так что не ищите этот Phantom Extended на страховых аукционах за треть цены с пометкой «утопленник» и отмеченной на кузове «ватерлинией».
Двигатели BMW под капотами Mercedes-Benz
Пожалуй, самый обсуждаемый автослух последней недели. Ведь сложно представить себе более непримиримых соперников, чем эти две немецкие марки. И вдруг одна из них идет на поклон к другой, чтобы породниться моторами. Причиной стали ошибки в стратегии Mercedes-Benz: излишне сфокусировавшись на разработке электрических силовых установок, марка из Штутгарта не стала подстраховываться гибридными модулями. А всеобщее замедление темпов перехода на чистое электричество как раз требует компромиссных решений — таких, как подключаемые гибриды.

У BMW как раз есть подходящий двигатель (речь, скорее всего, идет о 4-цилиндровом B48), поэтому Mercedes-Benz ведет переговоры о закупке таких агрегатов. В этом подходе нет ничего ни нового, ни странного: BMW сами долгое время использовали моторы общей разработки с Peugeot (серия Prince), а Mercedes до сих пор ставит в свои компактные модели совместный агрегат с Renault.
BMW тоже не привыкать поставлять двигатели на сторону — та же Toyota Supra использует 3-литровую турбошестерку BMW B58 (и платформу Z4 заодно). Да и какая разница конечному потребителю, что у него за двигатель — в современной индустрии тесная взаимная интеграция брендов и технологий давно уже стала нормой.
Патент Ferrari, решающий боль многих владельцев. Или нет
Стоимость пластиковых и карбоновых деталей, которые страдают при контакте переднего бампера суперкаров с рельефом дороги, составляет десятки тысяч долларов. Такие суммы могут расстроить даже тех, кто покупает машины за сотни тысяч. Для того, чтобы не ломать обвес в паркингах и на лежачих полицейских, производители вроде Porsche и Ferrari давно уже реализовали систему подъема передней оси. Но Ferrari, кажется готова пойти дальше, чтобы спасти от расходов самых невнимательных водителей.

Итальянской маркой подан патент на систему компьютерного зрения, которая способна анализировать масштаб препятствий перед автомобилем и сопоставлять их с клиренсом. В случае реальной опасности сломать бампер в салоне звучит сигнал, а если водитель не реагирует — применяется автоматическое торможение. Вот только как быть с такими внезапными замедлениями в трафике? Тогда ремонтировать придется уже не сплиттер переднего бампера, а диффузор заднего. Сомнительная экономия.

Особенно обидно будет если резкое торможение вызовет безобидный пакет или клочок бумаги, пролетающий перед носом автомобиля. А такое весьма вероятно — мне лично не раз приходилось испытывать внезапное автоматическое торможение на ранних системах безопасности Volvo, которые принимали канализационный люк или выбоину в асфальте за находящийся на дороге объект. А еще на шоу как оснащенная такой системой Ferrari двигается, например, по улице 9 мая в подмосковных Химках, можно будет продавать билеты.