Утопленный в бассейне Rolls-Royce, моторы BMW в Мерседесах и решение проблемы богатых людей от Ferrari: автодайджест МТ

Три действительно интересных события из мира автомобилей, которые привлекли наше внимание на прошлой неделе. Не рассказывать же в подробностях о том, что новый Tenet T7 будет стоить от 2680000 рублей или что Tesla выпустила для рынка Китая растянутый трехрядный вариант Model Y.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Утопленный в бассейне Rolls-Royce, моторы BMW в Мерседесах и решение проблемы богатых людей от Ferrari: автодайджест МТ
Rolls-Royce

Rolls-Royce (за 600 тысяч долларов?) в плавательном бассейне

Этот сюжет выглядит как плод фантазии генеративного ИИ, но на самом деле все по-настоящему. Просто легендарный рокнролльный отрыв из далекого 1967 года стал инструментом в руках современных маркетологов. Речь о выходке барабанщика группы The Who, припарковавшего свой Rolls-Royce прямиком в гостиничном бассейне во время празднования дня рождения в городе Флинт, штат Мичиган. По крайней мере, так все произошло в соответствии с легендой, хотя мнения по поводу марки автомобиля расходятся. Как бы то ни было, та история стала преданием именно с фигурирующим в ней Роллс-Ройсом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Rolls-Royce

Британский бренд решил воспользоваться этим, чтобы ярко отпраздновать 100-летие своей модели Phantom. Для реализации перфоманса выбрали знаменитый бассейн Лидо в британском городе Плимут. К слову, самому бассейну всего на 10 лет меньше, чем юбиляру Rolls-Royce — экстравагантный плавательный комплекс, выполненный в стиле ар-деко, открылся в 1935 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а машину в него окунули не совсем настоящую — это прототип в виде скорлупы кузова, предназначенный для утилизации. Так что не ищите этот Phantom Extended на страховых аукционах за треть цены с пометкой «утопленник» и отмеченной на кузове «ватерлинией».

Двигатели BMW под капотами Mercedes-Benz

Пожалуй, самый обсуждаемый автослух последней недели. Ведь сложно представить себе более непримиримых соперников, чем эти две немецкие марки. И вдруг одна из них идет на поклон к другой, чтобы породниться моторами. Причиной стали ошибки в стратегии Mercedes-Benz: излишне сфокусировавшись на разработке электрических силовых установок, марка из Штутгарта не стала подстраховываться гибридными модулями. А всеобщее замедление темпов перехода на чистое электричество как раз требует компромиссных решений — таких, как подключаемые гибриды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW

У BMW как раз есть подходящий двигатель (речь, скорее всего, идет о 4-цилиндровом B48), поэтому Mercedes-Benz ведет переговоры о закупке таких агрегатов. В этом подходе нет ничего ни нового, ни странного: BMW сами долгое время использовали моторы общей разработки с Peugeot (серия Prince), а Mercedes до сих пор ставит в свои компактные модели совместный агрегат с Renault.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BMW тоже не привыкать поставлять двигатели на сторону — та же Toyota Supra использует 3-литровую турбошестерку BMW B58 (и платформу Z4 заодно). Да и какая разница конечному потребителю, что у него за двигатель — в современной индустрии тесная взаимная интеграция брендов и технологий давно уже стала нормой.

Патент Ferrari, решающий боль многих владельцев. Или нет

Стоимость пластиковых и карбоновых деталей, которые страдают при контакте переднего бампера суперкаров с рельефом дороги, составляет десятки тысяч долларов. Такие суммы могут расстроить даже тех, кто покупает машины за сотни тысяч. Для того, чтобы не ломать обвес в паркингах и на лежачих полицейских, производители вроде Porsche и Ferrari давно уже реализовали систему подъема передней оси. Но Ferrari, кажется готова пойти дальше, чтобы спасти от расходов самых невнимательных водителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ferrari
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итальянской маркой подан патент на систему компьютерного зрения, которая способна анализировать масштаб препятствий перед автомобилем и сопоставлять их с клиренсом. В случае реальной опасности сломать бампер в салоне звучит сигнал, а если водитель не реагирует — применяется автоматическое торможение. Вот только как быть с такими внезапными замедлениями в трафике? Тогда ремонтировать придется уже не сплиттер переднего бампера, а диффузор заднего. Сомнительная экономия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ferrari

Особенно обидно будет если резкое торможение вызовет безобидный пакет или клочок бумаги, пролетающий перед носом автомобиля. А такое весьма вероятно — мне лично не раз приходилось испытывать внезапное автоматическое торможение на ранних системах безопасности Volvo, которые принимали канализационный люк или выбоину в асфальте за находящийся на дороге объект. А еще на шоу как оснащенная такой системой Ferrari двигается, например, по улице 9 мая в подмосковных Химках, можно будет продавать билеты.