Помните, как Семен Семеныч Горбунков спрашивал в магазине халатик — «такой же, но с перламутровыми пуговицами»? И куда это его привело? В отличие от советского ритейла, китайский автопром просто создан для капризных клиентов. Сориентироваться (да что там, хотя бы просто запомнить!) во всем многообразии брендов, дизайнов, шильдиков и комплектаций китайских машин под силу только человеку с определенным типом обсессивно-компульсивного расстройства. У всего этого есть обратная сторона — например, кошмар поиска запчастей на машины не первой свежести, но не будем сейчас о грустном.
Тест-драйв Soueast S07 и S09: кого из двух братьев выбрать?

Благодаря изобилию решений в рамках даже одной линейки одного производителя можно подобрать машину практически на любой вкус и задачу. Насколько сильно могут отличаться две машины от одной и той же китайской марки, мы проверили на примере парочки новичков нашего рынка — кроссоверов Soueast S07 и S09.
Внешний вид и интерьер


Soueast S07 смотрится мускулисто и обтекаемо, а его приподнятая задняя часть рождает ассоциации с приготовившимся к прыжку хищником. Внутри за счет темного потолка, яркой цветной обивки, стильных дефлекторов вентиляции, брашированных текстур и наличия красивых физических крутилок климата в духе Range Rover, младшая модель выглядит очень представительно, затмевая «старшего брата».


Soueast S09 очень старается выглядеть респектабельно и дорого. В этом помогают обилие подсветки и хромированные акценты. А вот минималистичный интерьер навевает ассоциации не с Range Rover, а скорее с Tesla и на фоне младшей модели воспринимается чуть более простовато. Управление климатом здесь запрятано в мультимедийку, что для кого-то станет скорее минусом. Но сиденья в «девятке» удобнее: у S07 подушка короче, и в долгой дороге это может начать раздражать.
Размеры

S07 — компактный кроссовер (4724×1900×1740 мм), который подойдет тем, кто иногда перевозит детей или друзей, но не хочет жертвовать багажником и нервировать габаритами своей машины соседей на придомовой парковке. Третий ряд сидений тут есть, но рассчитан он больше на тех, кто еще не дорос до критики.

А вот S09 уже полноценный семейный автомобиль (4858×1925×1795 мм), который может заменить минивэн. Здесь третий ряд уже полноценный, а места на втором так много, что можно сидеть нога на ногу. Но при разложенных сиденьях третьего ряда багажник, и там, и там, понятное дело, уменьшается до суперкаровских размеров.
Мощность и динамика

Soueast S07
- Двигатель: 1.6-литровый турбо (186 л.с.).
- Разгон 0–100 км/ч: 12 секунд (или чуть быстрее, если верить ощущениям).
- Расход: 8,8 л/100 км.

Soueast S09
- Двигатель: 2.0-литровый турбо (197 л.с.).
- Разгон 0–100 км/ч: 8,9 секунды.
- Расход: 8,9 л/100 км.
Можно было бы предположить, что более компактный кроссовер будет быстрее. Но размеры табуна под капотом оказываются здесь важнее. На светофоре S09 «рвёт» младшего брата без всякого снисхождения. Его 375 Н·м крутящего момента в сочетании с восьмиступенчатым автоматом и полным приводом делают поездки бодрыми и уверенными. S07 старается изо всех сил, но его 1.6-литровый мотор и робот больше подходят для спокойных поездок, чем для гонок.
На ходу

S07 ведёт себя как типичный городской житель. Он любит ровный асфальт и вполне неплохо рулится, но стоит выехать на неровности, как подвеска начинает передавать привет пассажирам. Шумоизоляция на уровне, но не такая как в старшей модели, разница в классе довольно очевидна.

На этом фоне S09, напротив, удивляет. Его подвеска проглатывает ямы так, будто их и не было, а на серпантинах автомобиль даже вовлекает в игру. Полный привод BorgWarner работает четко, позволяя немного похулиганить на снегу. В общем, если вы любите драйв, то «девятка» вас не разочарует.
Вердикт

Оба кроссовера оставили у нас ощущение цельных и приятных в эксплуатации автомобилей, даром, что в основе их лежат уже далеко не самые современные модели (особенно по меркам китайского автопрома с его безудержной скоростью обновлений модельного ряда). Мелкие недостатки — а у кого их нет — из тех, на которые легко закрыть глаза на фоне общего положительного впечатления и в особенности с учетом вполне разумной по нашим временам ценовой политики.Цена S07 стартует с 3 449 000 рублей, и уже за совсем небольшую доплату (100 000 рублей) вы получите полный привод. S09 начинается с 4 099 000 рублей, и здесь разница между базовой и следующей комплектацией уже побольше — 350 000 рублей. Но за эти деньги вы получите не только мощный двигатель, но и кожаную отделку, акустику Sony и целую армию ассистентов водителя.