Для начала важный факт: пикап JAC T9 — самый популярный новый автомобиль этого класса в нашей стране. И это несмотря на то, что до недавнего времени он предлагался только с бензиновым двигателем. Для покупателей с консервативными представлениями о том, каким должен быть утилитарный автомобиль, это было проблемой. Хотя характеристики у бензиновой версии многообещающие: с мощностью 224 л.с. и крутящим моментом 390 Н·м это должен быть самый шустрый пикап на рынке.
Теперь и с дизелем: тест новой версии самого популярного пикапа JAC T9


Должен — потому что в официальных данных динамические характеристики не указаны. Но субъективно бензиновая машина ускоряется в темпе типичного городского кроссовера, который набирает сотню примерно за 10 секунд. И, в отличие от паркетников, при вождении рамной машины длиной 5,3 метра такая прыть впечатляет. Новый дизель лишь незначительно превосходит бензиновый вариант по тяге (410 Н·м) и заметно проигрывает в мощности, имея 163 лошадиные силы.

Что это значит на практике? Что в городе разницы практически нет — на JAC T9 с любым мотором можно легко держаться в темпе потока, двигающегося от светофора до светофора и иногда набирающего 100-110 на бессветофорных магистралях. А вот обгоны на трассе с дизелем выполнять заметно сложнее — нужно вовсю использовать инерцию и лучше просчитывать расстояния и зазоры в трафике.

В то время как бензиновый агрегат практически на любой скорости дает уверенный рывок и этим несколько расслабляет, а порой даже развращает — динамики реально больше, чем ожидаешь от машины такого класса. Поэтому на двухполосных шоссе Приэльбрусья, где проходил тест, водить «бензин» было однозначно приятнее.

Но главный шок ждал на экране бортового компьютера, когда обе версии показали похожий расход топлива при сравнимо бодром темпе движения — примерно 11 и 12 литров на сотню. В пользу, разумеется, дизеля. Но столь близкий результат получился не из-за того, что дизель прожорливый, а потому что бензин оказался внезапно очень экономичным. После такого оправдать менее мощный и при этом на 200 тысяч рублей более дорогой дизельный вариант мог только второй раунд, проходивший на бездорожье.

Правда, довольно условном — организаторы не предложили на маршруте серьезного офроуда с большими камнями, крутыми подъемами или глубокой грязью — условиями, в которых более тяговитый дизель мог бы раскрыться наиболее ярко. В неглубоком, но широком броде с довольно ровным дном обе версии двигались с сопоставимой уверенностью. Если заглянуть в характеристики, то станет ясно — для T9 это лишь «ножки замочить», ведь заявленная глубина водной преграды составляет 800 мм. И это близко к рекордным величинам среди серийных внедорожников.

Более того: на усеянной колдобинами грунтовке не удалось обнаружить отличий и в подвеске, которые чаще всего характерны для модификаций с разными типами двигателя. JAC T9 в любом из вариантов силовой установки преодолевает рельеф упруго и стойко. Инженерам удалось найти классный компромисс между способностью гасить удары и отсутствием раскачки или «козления». Первая характерна для многих внедорожников с «мягкой» подвеской, а последняя — для пикапов с пустым, незагруженным кузовом.

Удивила и управляемость утилитарной рамной машины. Что на асфальте, что на проселке пикап отзывчив, понятен, стабилен. Рулевое управление хорошо поглощает импульсы от дорожных неровностей, но при этом усилие обратной связи транслирует водителю в полной мере — невысокое, но однозначно считываемое. Полное ощущение, что управляешь обычным кроссовером — особенно с учетом выносливости неожиданно мощных тормозов и сообразительности 8-ступенчатого автомата.

Но о целевом назначении автомобиля не дает забыть интерьер. В котором простенькие материалы и брутальная архитектура сочетаются с модным темным потолком и дизайнерским двухспицевым рулем с «нулевой» меткой на ободе. Это типичный атрибут спортивных моделей, но в JAC решили, что и на бездорожье, где зачастую вообще уже непонятно куда и насколько повернуты колеса, этот ориентир будет нелишним. Соглашусь.

В наличии быстрая 50-ваттная беспроводная зарядка. А главное — здесь терпимая посадка, приемлемые кресла и управление основными функциями с помощью кнопок, а не сенсоров и экранов. Мультимедийная система также имеет вменяемый интерфейс, климат управляется крупными клавишами, трансмиссия — селектором и шайбой. Порты питания — мощные и сразу двух форматов.

По сумме всех впечатлений популярность JAC T9 становится вполне объяснимой. У него нет явно слабых мест: едет сбалансированно, вседорожные способности имеются. И салон вполне комфортный по меркам этого утилитарного класса. По статистике российского офиса JAC, половина продаж приходится на корпоративных клиентов. Значительная часть которых проецирует на эти пикапы имидж грузовой линейки бренда — работающей на дизельных двигателях.

Поэтому появление дизеля для конечного пользователя мало что поменяет. Явных выгод он не получит, если только не ставит перед машиной специфические задачи. Такие, как езда с полной загрузкой, буксировка тяжелых прицепов, серьезное бездорожье или экспедиционные выезды.
Потому что тяги у дизеля ненамного, но все же больше. И доступна она чуть раньше. И расход топлива процентов на 10, но меньше. Да и автомат ZF работает плавнее, чем склонный к легким рывкам Aisin у бензиновой версии. Все это дает кумулятивный эффект в наиболее сложных сценариях эксплуатации.

А если пикап нужен в основном для того, чтобы время от времени гонять отдохнуть в лес или горы, возить спортивный или дачный инвентарь или просто использовать его как стильный универсальный автомобиль — больше подойдёт старый добрый бензиновый вариант. Он динамичнее, доступнее и универсальнее в большинстве возможных задач и маршрутов.