Техобслуживание автомобиля: как часто надо проходить и какие работы оно включает

Своевременное и регулярное ТО позволяет продлить срок службы машины и безопасность ее работы.
Артем Кузелев
Артем Кузелев
Техобслуживание автомобиля: как часто надо проходить и какие работы оно включает
Freepik
Содержание

Что такое техобслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля (ТО) — это комплекс профилактических мероприятий и работ, направленных на поддержание машины в исправном и безопасном состоянии. Оно включает регулярную диагностику, замену расходных материалов (масла, фильтры, свечи зажигания), проверку и регулировку основных систем (тормозной, рулевого управления, подвески), чтобы предотвратить поломки и обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Техосмотр авто
Unsplash

Техобслуживание помогает экономить топливо, сохранять рыночную стоимость машины и избегать серьезных ремонтов в будущем. Важно понимать, что это отличается от технического осмотра:

  • техобслуживание решает проблемы владельца машины (ремонт, замена деталей);
  • техосмотр выявляет неисправности и выдает диагностическую карту для допуска к эксплуатации на дорогах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подытоживая, отметим ключевые моменты, по которым важно регулярно проходить техобслуживание:

  1. Повышается безопасность движения за счет исправности критичных систем.
  2. Снижаются расходы на топливо благодаря оптимальной работе двигателя.
  3. Продлевается срок службы автомобиля.
  4. Автомобили с регулярным ТО имеют более высокую цену при продаже.
  5. Помогает сохранить гарантию производителя и избежать крупных ремонтов.

Что входит в базовый перечень работ при ТО

Базовый перечень работ при техническом обслуживании автомобиля обычно включает следующие операции:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Проверка и замена моторного масла и масляного фильтра.
  2. Проверка и доливка технических жидкостей: охлаждающей, тормозной, омывайки.
  3. Осмотр воздушного фильтра и его замена при необходимости.
  4. Проверка и регулировка системы зажигания и замена свечей.
  5. Осмотр состояния ремней.
  6. Проверка и регулировка тормозной системы, замена тормозных колодок.
  7. Осмотр состояния шин, давления и износа.
  8. Проверка аккумулятора, состояния клемм и зарядки.
  9. Осмотр и смазка узлов подвески и рулевого управления.
  10. Диагностика работы основных систем автомобиля и устранение мелких неисправностей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Техосмотр авто
Unsplash

Перечень может варьироваться в зависимости от пробега автомобиля, типа транспортного средства и рекомендаций производителя. Однако именно эти работы составляют основу регулярного техобслуживания для поддержания надежности и безопасности.

Техобслуживание vs. ремонт

Плановое техническое обслуживание и ремонт автомобиля отличаются по сути и цели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плановое техобслуживание

Плановое техобслуживание — это комплекс работ, выполняемый по заранее утвержденному регламенту через определенные интервалы пробега или времени. Его цель — поддержание исправности и предупреждение поломок. Плановое ТО включает замену расходных материалов, проверку и регулировку систем без разборки основных агрегатов, то есть в основном профилактические мероприятия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ремонт автомобиля

Ремонт — это работы по восстановлению исправности автомобиля после возникновения неисправностей или износа. Он бывает плановым (текущим, капитальным) и внеплановым (аварийным). В первом случае ремонт выполняется по плану, но включает уже более серьезные работы с разборкой и заменой узлов, например, ремонт двигателя, подвески, системы трансмиссии. Внеплановый ремонт проводится при авариях или поломках и направлен на устранение отказов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Техосмотр авто
Unsplash

Как часто проводят ТО автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля рекомендуется проводить регулярно, эксперты обычно называют следующую периодичность:

  • по плану каждые 10 000 — 15 000 километров пробега или раз в год;
  • первое ТО проводят примерно после 10 000 — 15 000 километров пробега;
  • второе ТО проводят после 25 000 — 30 000 километров пробега с расширенным перечнем работ.

При интенсивной эксплуатации или езде в тяжелых условиях сроки могут быть короче. Завод-производитель обычно указывает точные интервалы обслуживания в руководстве и сервисной книжке.