РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит ли делать чип-тюнинг и чем он может быть опасен?

Некоторые автовладельцы, возможно, задаются вопрос: что будет, если перепрошить ЭБУ моего автомобиля и настроить его индивидуальным образом? Современный чип-тюнинг как раз занимается кастомизацией и настройкой автомобильного мозга, благодаря чему можно повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля. Иногда чип-тюнеры заявляют о том, что вместе с этим и расход топлива может уменьшиться. Но так ли все радужно будет с машиной, если вы устроите ей чип-тюнинг?
Стоит ли делать чип-тюнинг и чем он может быть опасен?
Pixabay
Изменение контролируемых ЭБУ параметров может идти двум путями, у каждого из них есть свои поклонники.
Содержание статьи

OBD-тюнинг  

Предполагает вмешательство в заводские настройки автомобильного компьютера и создание кастомной настройку схемы управления данными, получаемыми от датчиков двигателя. При этом можно отрегулировать все так, как пожелает владелец: максимально увеличить мощность двигателя до 40% на турбированных моторах (до 15% на атмосферных), убрать экологические ограничения автозавода, повысить крутящий момент на низких оборотах.
При этом штатный ЭБУ автомобиля остается на месте, корректируется лишь его компьютерная программа. Для возврата к заводским параметрам придется перепрограммировать компьютер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модуль-тюнинг

В этом случае внешний модуль с заранее установленной программой корректировок подключается системно между датчиками двигателя и ЭБУ. Заводские настройки ЭБУ остается прежними, но установленный модуль программно вмешивается в работу ЭБУ, посылая ему свои «показания» датчиков. Происходит желаемая подстройка заводской программы прямо во время движения. При этом такой модуль можно всегда отключить от автомобиля, и двигатель тут же вернется к своим стоковым характеристикам.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене!

Ощутимый вред

Оба метода имеют свои особенности, но общим остается то, что в результате любых программных корректировок само автомобильное железо начинает работать немного не так, как было задумано инженерами на заводе.

Обычно чип-тюнинг делают, когда хотят получить от мотора все, что в нем теоретически было заложено. Вместо усредненных настроек чип-тюнеры используют максимальные значения. 

Это отрицательно сказывается на ресурсе как отдельных его компонентов (коленвал, поршни, шатуны, турбина, катализатор), так и в целом на автомобиле – появляются более высокие вибронагрузки, повышенная температура и проблемы с трансмиссией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Владельцы совершенно новых автомобилей с произведенным чип-тюнингом могут первое время не замечать отрицательных последствий. Они лишь радостно отметят, что скоростные характеристики машины улучшились: уменьшился относительный расход топлива, повысилась мощность и крутящий момент. И если при заводских настройках ЭБУ двигатель имел 2-3-кратный запас прочности, то с кастомной прошивной он будет практически все время работать на пределе возможного. Соответственно, межсервисные интервалы станут в 2 раза короче, и за таким автомобилем нужно будет следить очень пристально.

Моторное масло, уровень охлаждающей жидкости, состояние сальников и прокладок потребуют особого внимания. Свечи, водяная помпа, форсунки – все это может неожиданно быстро выйти из строя на чип-тюнингованном автомобиле.

Если вам очень хочется снизить расход топлива на машине, то гораздо проще пересесть на автомобиль с маленьким двигателем. В случае, когда необходимо ехать быстро, то лучше всего приобрести машину с более мощным двигателем. Эти два желания направлены в разные стороны, и никакой чип-тюнинг не сможет сделать автомобиль экономичным и мощным одновременно.

Загрузка статьи...