Чем может быть опасен чип-тюнинг для вашего авто
OBD-тюнинг
Предполагает вмешательство в заводские настройки автомобильного компьютера и создание кастомной настройку схемы управления данными, получаемыми от датчиков двигателя. При этом можно отрегулировать все так, как пожелает владелец: максимально увеличить мощность двигателя до 40% на турбированных моторах (до 15% на атмосферных), убрать экологические ограничения автозавода, повысить крутящий момент на низких оборотах.
При этом штатный ЭБУ автомобиля остается на месте, корректируется лишь его компьютерная программа. Для возврата к заводским параметрам придется перепрограммировать компьютер.
Модуль-тюнинг
В этом случае внешний модуль с заранее установленной программой корректировок подключается системно между датчиками двигателя и ЭБУ. Заводские настройки ЭБУ остается прежними, но установленный модуль программно вмешивается в работу ЭБУ, посылая ему свои «показания» датчиков. Происходит желаемая подстройка заводской программы прямо во время движения. При этом такой модуль можно всегда отключить от автомобиля, и двигатель тут же вернется к своим стоковым характеристикам.
Ощутимый вред
Оба метода имеют свои особенности, но общим остается то, что в результате любых программных корректировок само автомобильное железо начинает работать немного не так, как было задумано инженерами на заводе.
Обычно чип-тюнинг делают, когда хотят получить от мотора все, что в нем теоретически было заложено. Вместо усредненных настроек чип-тюнеры используют максимальные значения.
Это отрицательно сказывается на ресурсе как отдельных его компонентов (коленвал, поршни, шатуны, турбина, катализатор), так и в целом на автомобиле – появляются более высокие вибронагрузки, повышенная температура и проблемы с трансмиссией.
Владельцы совершенно новых автомобилей с произведенным чип-тюнингом могут первое время не замечать отрицательных последствий. Они лишь радостно отметят, что скоростные характеристики машины улучшились: уменьшился относительный расход топлива, повысилась мощность и крутящий момент. И если при заводских настройках ЭБУ двигатель имел 2-3-кратный запас прочности, то с кастомной прошивной он будет практически все время работать на пределе возможного. Соответственно, межсервисные интервалы станут в 2 раза короче, и за таким автомобилем нужно будет следить очень пристально.
Моторное масло, уровень охлаждающей жидкости, состояние сальников и прокладок потребуют особого внимания. Свечи, водяная помпа, форсунки – все это может неожиданно быстро выйти из строя на чип-тюнингованном автомобиле.
Если вам очень хочется снизить расход топлива на машине, то гораздо проще пересесть на автомобиль с маленьким двигателем. В случае, когда необходимо ехать быстро, то лучше всего приобрести машину с более мощным двигателем. Эти два желания направлены в разные стороны, и никакой чип-тюнинг не сможет сделать автомобиль экономичным и мощным одновременно.