Созданы неубиваемые колеса: действительно ли им не страшны бордюры и ямы?

Колеса, которые не боятся «бордюрной болезни» и не только, выпустила тюнинг-компания Unplugged Performance. Более того, создатели называют свою инновацию первыми в мире неубиваемыми дисками, созданными для автомобилей Tesla. Почему именно для них? А потому что за водителями этой марки в Штатах закрепилась репутация безнадежных чайников. Разбираемся: на самом ли деле инженеры создали нечто выдающееся или это просто хайп и расчет на неосведомленность аудитории?
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Созданы неубиваемые колеса: действительно ли им не страшны бордюры и ямы?
Unplugged Performance

Tesla Model Y — самый популярный электромобиль на планете, который в позапрошлом году даже был самым популярным автомобилем вообще, включая модели с ДВС. Во многом это следствие той просторы в обращении, которую предлагают «электрички»: не нужно запускать двигатель, выбирать режимы трансмиссии, менять моторное масло и совершать другие обременительные для обывателя действия. Да и процесс управления упрощен до предела и, если немного утрировать, то мало чем отличается от вождения электросамоката.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что не так с водителями Tesla в Америке?

Такая легкость электромобильного бытия привлекла за руль Tesla в том числе ту аудиторию, которая прежде предпочитала не водить самостоятельно автомобиль. Неудивительно, что навыки вождения у значительной части владельцев Tesla оставляют желать лучшего. От чего страдают не только окружающие, но и сами Теслы. Одна из самых распространенных проблем заключается в поцарапанных и погнутых колесах.

REMachine / reddit.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Усугубляет ситуацию то, что многие водители Tesla любят пользоваться автопилотом, который тоже не отличается аккуратностью в объезде неровностей. А еще Теслы востребованы в такси и прокатах. Наконец, прямо сейчас компания запускает в тестовом режиме сервис роботакси. Пока с оговорками (возят не всех, а в салоне для подстраховки находится испытатель), но прецедент создан. Поначалу электроника явно будет ошибаться, в том числе прыгать по колдобинам и скрести колесами по бордюрам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не боятся ям

Неудивительно, что именно тюнинг-компания, занимающаяся Теслами, увидела эту боль пользователей и попыталась ее решить. Новые колеса от Unplugged Performance получили громкое название Road Warrior и, по заявлениям производителя, им не страшны никакие повреждения. Например, их якобы невозможно погнуть или расколоть в рытвинах дорожного покрытия — проверено во время суровых испытаний полицейских Tesla (которые, кстати, стоит эта же фирма).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unplugged Performance

Но никакого необычного технического решения за этим не кроется: производитель заявляет технологию ковки из «авиационного» алюминиевого сплава 6061-T6. Что представляет собой в общем-то стандартное сочетание материала и технологии для любых премиальных колес повышенной прочности. Но производитель так уверен в характеристиках прочности, что прямо берет покупателей на слабо: попробуйте, погните! Если получится — замена по гарантии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unplugged Performance
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но в этой провокации есть немалая доля лукавства: повредить любой качественный кованый диск достаточно сложно. И вряд ли кто-то будет жертвовать шинами и тем более подвеской (которые также выходят из строя в серьезных ямах) только чтобы проверить, действительно ли колеса Road Warrior настолько прочны. Да и пожизненная гарантия — с оговорочкой. Даже двумя: не более дух колес на одного покупателя и только при «нормальных условиях эксплуатации».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сверхпрочные колесные диски — палка о двух концах. Да, они могут выдержать мощный импульс, но не способны его поглотить и рассеять. А значит, разрушающая сила удара пойдет дальше — в подвеску и кузов, которые стоят намного дороже и ремонтируются намного сложнее, чем колесные диски
Сверхпрочные колесные диски — палка о двух концах. Да, они могут выдержать мощный импульс, но не способны его поглотить и рассеять. А значит, разрушающая сила удара пойдет дальше — в подвеску и кузов, которые стоят намного дороже и ремонтируются намного сложнее, чем колесные диски
Unplugged Performance

Бордюр тоже не страшен?

Вторая «уникальная» устойчивость дуракоустойчивых колес Road Warrior — это сменные накладки на закраину диска. То есть ту видимую часть обода, где резина соприкасается с металлом. Они призваны излечить колеса от «бордюрной болезни». Хотя, если по-честному, то болеют ей не колеса, а люди, которые этим квазиироничным понятием прикрывают собственную неаккуратность. Легкосъемные кольца-бамперы стоят по 80 долларов за пару и почти не выделяются визуально, но успешно принимают не себя все контакты с бордюрами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unplugged Performance / Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вероятный сценарий в реальности: водители будут ездить с поцарапанными накладками и не менять их, так как лень/некогда/незачем/дорого — нужное подчеркнуть. В чем тогда смысл их установки, если косметически это будет выглядеть так же плохо, как поцарапанный диск? А частота повреждений будет даже выше обычной из-за фактора «моральной проходимости» — когда просто не жалко то, что на повреждения обречено и рассчитано изначально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но самое интересное, что и это не инновация Unplugged Performance! Во-первых, в Америке уже давно продаются похожие «чехлы» на заводские колеса для Tesla. А знаменитая компания BBS еще несколько лет назад придумала технологию Ring Protector, суть которой и воспроизвели создатели «неубиваемых» дисков. И это даже не совпадение — у Unplugged Performance в портфолио как раз есть коллаборация с BBS, предлагающая диски с защитным кольцом для флагманского седана Model S.

Колесный диск UP x BBS UP-01 на автомобиле Tesla Model S
Колесный диск UP x BBS UP-01 на автомобиле Tesla Model S
Unplugged Performance
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А на другие автомобили подходит?

Производитель показал пока только модель в размерах 19 или 20 дюймов и в параметрах для младших Tesla — Model Y и Model 3. Но так как разболтовка колесного диска Tesla имеет формулу 5х114,3, то диски подойдут и на большинство японских. Старт продаж намечен на сентябрь, и пока анонсов для других моделей пока не было. Но вполне вероятно, что при соответствующем спросе производитель проявит гибкость. Ведь по-настоящему такие колеса могут пригодиться на каком-нибудь RAM TRX или линейке Ford Raptor.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Достаточная защита колесного диска от царапин без лишних ухищрений выглядит так
Достаточная защита колесного диска от царапин без лишних ухищрений выглядит так
Дмитрий Ласьков
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А на обычных гражданских автомобилях против так называемой «бордюрной болезни» лучше всего работают две вещи, которые уже давно придуманы. Первое: шина с выпирающим кольцом на боковине — такая конструктивная особенность встречается на моделях многих производителей. Хороший пример — на иллюстрации выше.

А второе (и главное) — это простая внимательность. Привычка делать все аккуратно и сконцентрированно — что на дороге, что на парковке. Диски же Road Warrior — отличный пример маркетинга, направленного на «правильную», то не ведающую аудиторию. Это сродни продаже в магазине на диване домохозяйкам «уникальных» кухонных гаджетов или волшебных биодобавок.