Советский дрэгстер — это не фантазия ИИ, а реальность гонщика и конструктора Эдуарда Лорента

На прошедшем в выходные Московском автошоу среди экспонатов особо выделялись две старые гоночные машины. И это не советские «формулы», о существовании которых знают многие из тех, кто интересуется автомобилями. Это аппараты экзотических для союзной реальности дисциплин: дрэг-рейсинга и рекордов скорости. Создателем и пилотом обоих является советский энтузиаст Эдуард Осипович Лорент.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Советский дрэгстер — это не фантазия ИИ, а реальность гонщика и конструктора Эдуарда Лорента
Дмитрий Ласьков

Болид с открытыми колесами был построен в 1965 году и называется Харьков-Л3. Это первый советский дрэгстер. В разное время и с разными двигателями (категории 1100, 1500 и 2000 кубических сантиметров) он установил четыре всесоюзных рекорда на дистанциях 0,5 и 1 километр со стартом с места. Наиболее результативным заездом стали 26,33 с и 136,7 км/ч на дистанции одного километра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прототип Харьков Л2, на котором Эдуард Лорент развил 286 км/ч
Прототип Харьков Л2, на котором Эдуард Лорент развил 286 км/ч
Дмитрий Ласьков

Но это была не первая, а последняя гоночная машина авторства Лорента. Которую он впоследствии передал для рекордных заездов своему сыну Валерию. А начинал он с болидов другого типа — предназначенных для заездов на максимальную скорость. Представленный на экспозиции рекордный прототип Харьков-Л2 с закрытыми колесными арками был создан в 1954 году и спустя несколько итераций доработок в 1963 году установил всесоюзный рекорд скорости 286, 141 км/ч.

Выбирайте главные автомобильные новинки и события года в читательском голосовании премии Men Today Trends Авто

И это при объеме двигателя менее 0,6 литра! Правда, мотор был непростой — это V2 с сухим картером, двумя распредвалами в головке блока и нагнетателем. Все это давало мощность 100 л.с. при массе Харьков Л2 320 кг. Дрэгстер Л3 с аналогичным двигателем был еще легче (240 кг) и при этом мощнее (120 л.с.), но его обтекаемость была намного хуже, так как в заездах на ускорение аэродинамика не играет существенной роли. Автомобили были предоставлены для экспозиции реставрационной мастерской Шаманского.