Самые интересные новинки 2024 года: не только «китайцы»

Если нельзя, но очень хочется, то можно: магическим образом в Россию попадают автомобили мечты со всего мира. О чем именно мечтать, мы вам подскажем.
Самые интересные новинки 2024 года: не только «китайцы»
Архивы пресс-службы
Технически это значит, что выбор в России широк как никогда: к нам могут доставить практически любую модель, и горевать об ушедших марках нет никакого смысла. Если вы хотите Mercedes-Benz, Toyota или Hyundai, вам ее с удовольствием найдут и продадут — были бы деньги. Не зацикливаясь на болезненном вопросе актуальных ценников, окидываем взором автомобильный мир — и смотрим, какие новинки можно ожидать в России в ближайшие месяцы.
Содержание статьи

Toyota Land Cruiser Prado

Смены поколений Prado нам пришлось ждать целых 14 лет, но результат того стоил. Внедорожник радикально сменил имидж, одновременно став брутальнее и задействовав модные мотивы ретро. Некоторые комплектации даже предложены с ностальгическими круглыми фарами! Однако в том, что касается наполнения, модель стала куда современнее и взрослее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

По габаритам новый Prado почти догнал старший Land Cruiser 300 и построен на той же лонжеронной раме, превосходящей прежнюю по жесткости на 50%. Салон предсказуемо обзавелся парой больших экранов, но японцы сохранили максимум физических кнопок и даже традиционный селектор трансмиссии. Сложной и дорогой системы компенсации кренов KDSS больше нет, зато появился размыкаемый передний стабилизатор для улучшения проходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На месте блокировки центрального и заднего дифференциалов неразрезной задний мост и понижающий ряд трансмиссии. А вот механической коробки передач, равно как и двигателя V6, больше нет: только «автоматы» на 6 или 8 ступеней, а также четырехцилиндровые моторы мощностью от 163 до 281 лошадиных сил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Volkswagen Tiguan

Архивы пресс-службы

Официальная премьера нового Volkswagen Tiguan еще не состоялась, но про третье поколение немецкого бестселлера уже известно почти все. Кроссовер получит спокойную внешность со сглаженными гранями в духе всех современных VW и почти не изменится в габаритах: колесная база та же, что у предшественника, но длина чуть увеличится — а с ней и объем багажника. Кроме того, прибавка места обещана и пассажирам второго ряда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Салон по последней моде почти целиком переведен на сенсоры: в центре передней панели располагается планшет на 13 или 15 дюймов, заведующий большинством функций. Приборный щиток лишился козырька, а селектор трансмиссии теперь находится под рулем.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примечательно, что сам руль при этом оснащен физическими, а не сенсорными клавишами. Из технических особенностей интересны новая адаптивная подвеска DCC Pro, полноценный проекционный дисплей и матричные фары с 19 тысячами диодов в каждой. А вот моторная линейка останется привычной — бензиновые турбомоторы на 1,5 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes-Benz E-Class

Грань между обычными и электрическими «мерседесами» становится все тоньше: новейший E-Class поколения W214 остается верен ДВС, но унаследовал многое от батарейной линейки EQ.

Архивы пресс-службы

Здесь и плавные обводы, и глянцевая вставка, соединяющая фары с решеткой радиатора, и что-то вроде «царь-дисплея» Hyperscreen, как у EQS, в салоне. Правда, «ешка» все-таки обходится тремя отдельными экранами, два из которых замаскированы общим стеклом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шасси в целом осталось прежним, но свежий E-Class стал больше предшественника по всем направлениям, тормоза теперь «электронные», а в качестве опции впервые предложена управляемая задняя ось. Вся моторная гамма в той или иной степени электрифицирована: у начальных версий есть 48-вольтовые стартер-генераторы, а более мощные модификации — уже полноценные подзаряжаемые гибриды.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока что представлены только четырехцилиндровые «ешки», но в перспективе появятся и машины с шестью цилиндрами. А вот битурбо-V8 на версии AMG ушел навсегда — вместо него теперь тоже будет гибрид.

BMW 5-Series

Почти одновременно с Mercedes дебютировал и его главный конкурент — BMW 5-Series. Причем баварцы пошли по иному пути и совместили в пятой серии как традиционную, так и аккумуляторную парадигму: электрический вариант i5 выполнен в том же кузове и почти в том же дизайне.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и «ешка», «пятерка» выросла в габаритах, причем намного сильнее: длина теперь превышает пять метров и едва не догоняет прежнюю «семерку»!

Технические сходства у двух «немцев» тоже есть: версий без электрического довеска в гамме 5-Series не осталось, везде есть как минимум мощный стартер-генератор. Хотя подзаряжаемые гибриды у BMW не составляют основу гаммы — они появятся в продаже только в 2024 году, равно как и шестицилиндровые дизели.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока же клиентам предложено довольствоваться «четверками» и «электричками». И не сказать, что скучными: топовая i5 M60 развивает 600 «сил» и разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды!

Ford Mustang

А вот Ford Mustang в седьмом своем поколении с электричеством не заигрывает и демонстрирует истинную верность корням — от дизайна до технической начинки.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задний привод, механическая коробка передач, пятилитровый атмосферный V8 мощностью под 400 «сил», самоблокирующийся дифференциал — все, что десятилетиями формировало ДНК быстрых американских машин, тут бережно сохранено.

Более того, Ford словно решил отыграться за всех тех, кто сбавил градус маскулинности в угоду экологии. Поэтому для нового «мустанга» сразу же предложены заряженная 500-сильная версия Dark Horse, ее экстремальные трековые вариации, а также совсем безумный Mustang GTD — по сути, настоящий гоночный болид, замаскированный под дорожную машину.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гибриды? Они будут, но потом. Да и младшая версия с турбо четверкой 2.3 никуда не делась. Но любить новый Mustang мы точно будем не за это.

Hyundai Santa Fe

Бестселлер из Южной Кореи теперь не узнать: новый Santa Fe пошел по стопам Prado, облачившись в брутальный граненый кузов. Даже титульный коричневый цвет похож.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внедорожником, правда, кроссовер не стал — платформа по сути та же: с поперечным расположением двигателя и муфтой подключения задней оси. Хотя уже анонсирована «экспедиционная» версия XRT со внедорожными шинами, багажником на крыше, лесенкой и выносными отсеками для вещей. И в этом виде Santa Fe начинает живо напоминать Land Rover Defender.

Даже в стандартном исполнении кроссовер делает ставку на практичность: по всему салону рассованы ниши и бардачки, на задних стойках есть специальные рукоятки, чтобы было удобнее доставать вещи с крыши, предусмотрены две площадки для беспроводной зарядки телефонов — и даже станция ультрафиолетовой дезинфекции личных предметов!

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Багажник увеличился почти на 100 литров и получил максимально широкий проем, а на третьем ряду, по словам разработчиков, спокойно поместятся взрослые ростом до 180 сантиметров. Иными словами, корейцы претендуют на лидерство в классе больших семейных кроссоверов.

Geely Atlas

Разумеется, совсем без «китайцев» эту подборку мы оставить не могли. Пожалуй, самая ожидаемая новинка — Geely Atlas второго поколения, который дебютировал в КНР под именем Boyue L еще год назад.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российское представительство Geely пока не объявляло, когда кроссовер доберется до нашего рынка, но нет сомнений, что это произойдет. И у него есть все шансы развить успех предшественника.

Во-первых, благодаря эффектной внешности в стиле Cadillac и модному интерьеру — разумеется, построенному вокруг 13-дюймового планшета. Во-вторых, построен новый Atlas на модульной платформе CMA — той же, что у Tugella, Monjaro и, главное, Volvo XC40. 

А в-третьих, кроссовер по сути перешел в старший класс: он на целых 12 сантиметров длиннее предшественника, а по колесной базе превосходит даже «Тугеллу».

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ак что при хорошей ценовой политике российский офис Geely будет иметь на руках потенциальный суперхит.

Exlantix ES

Перестанет ли когда-нибудь концерн Chery плодить новые бренды? Возможно, но точно не сейчас. Поэтому российским клиентам предстоит выучить еще одно имя — Exlantix.

Позиционироваться эта марка будет чуть выше, чем Exeed, с имиджевым упором на футуристичный дизайн и высокие технологии. Причем Exlantix — это экспортное название, а китайцы будут знать эти машины как Exeed Sterra: в Поднебесной речь идет именно о линейке внутри существующего бренда.

Пока что эта линейка состоит из двух сугубо электрических моделей — седана ES и кроссовера ET.

Первым в Россию приедет как раз седан: по габаритам и сути он похож на Voyah Passion, который уже продается у отечественных дилеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технических подробностей мало, ведь продажи пока не начались даже в Китае, но известно, что привод может быть как задним, так и полным, разгон до 100 км/ч займет около трех секунд, а паспортный запас хода превысит 700 км. Причем пополнять его можно будет очень быстро благодаря 800-вольтовой бортовой сети: нашел подходящую электроколонку, подключился на 5 минут — и получил заряд на 150 километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Tank 400

Концерн Great Wall очень удачно привез в Россию свою марку Tank: модель 300 пришлась по душе любителям Jeep Wrangler и Land Rover Defender, а Tank 500 уже окрестили главной альтернативой Toyota Land Cruiser. Оттого к третьему внедорожнику в гамме приковано повышенное внимание.

Архивы пресс-службы

Tank 400 построен на той же платформе, что и «пятисотка», но внешне об этом никак не догадаться: выпирающие грани и изломы больше напоминают армейский броневик. И если продолжать сравнение с «тойотами», то перед нами — главная альтернатива новому Prado.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока что рассекречена только базовая версия с двухлитровым турбомотором мощностью 252 л. с., но появится еще и гибрид Hi4-T. Его характеристики пока не объявлены, хотя большого сюрприза ждать не стоит, ведь аналогичная модификация теперь есть и у Tank 500 — там совокупная мощность бензинового и электрического двигателя составляет 408 лошадиных сил.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, такое исполнение тоже приедет в Россию.

Ora Good Cat

Еще одно подразделение Great Wall делает не брутальные внедорожники, а наоборот — умилительные городские машины в стиле классического VW Beetle.

Архивы пресс-службы

Бренд Ora был зарегистрирован в России еще в 2021 году, минувшим летом состоялся официальный анонс, а буквально на днях наш сертификат ОТТС получила первая модель по имени Good Cat.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Хорошая кошка» — это компактный хетчбэк размером с Volkswagen Golf. На передней оси установлен 143-сильный электромотор, а батарейки должно хватать примерно на 350 километров. И пусть в салоне мотивы ретро почти не прослеживаются, китайская Ora вполне может заинтересовать публику, ранее выбиравшую Mini.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А значит, скромничать с ценником российскому представительству совсем не обязательно.

BYD Yangwang U8

Концерн BYD, стремительно рвущийся в мировые лидеры электромобилестроения, у нас официально не представлен, но внедорожник U8 от дочернего бренда Yangwang наверняка заинтересует определенные слои населения. Как минимум статусом самого дорогого китайского автомобиля: цена составляет около 150 тысяч долларов!

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В комплектацию входят неординарная внешность от именитого Вольфганга Эггера, роскошный салон, рамное шасси, пневмоподвеска — и, главное, целых четыре электромотора, по одному на каждое колесо. Суммарная мощность — аж 1200 лошадиных сил, а разгон до 100 км/ч занимает у этого гиганта всего 3,8 секунды.

При этом индивидуальное управление электромоторами сулит множество плюсов на бездорожье — например, U8 может развернуться буквально на месте. Запас хода на одной батарее составляет всего 180 км, но беспокоиться не стоит: предусмотрен бензиновый мотор-генератор, с которым дальность вырастает уже до тысячи километров.

Toyota Century

Еще один роскошный внедорожник приготовила Toyota. Отныне Century — это не только элитный седан для высших государственных чинов, но и помпезный кроссовер в стиле Rolls-Royce Cullinan.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, главные здесь — задние пассажиры, для которых приготовлены раздельные кресла со всеми мыслимыми регулировками, а также специальный режим ездовой электроники, нивелирующий рывки при разгоне и клевки при торможениях.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом техника довольно простая: построен Century на платформе TNGA-K, как у Camry или Highlander, под капотом стоит 418-сильный мотор V6 3.5, подвеска обычная пружинная, а полный привод реализован через отдельный электромотор на задней оси.

Архивы пресс-службы

Но роскошные материалы отделки, большая доля ручного труда и строго лимитированный тираж (не более 30 машин в месяц) загоняют цену на астрономический для «Тойоты» уровень — более 170 тысяч долларов!