Реально ли найти что-то «живое» за 300 тысяч рублей? 7 проверенных временем недорогих автомобилей

Какую модель стоит выбрать, если бюджет ограничен.
Ангелина Викторова
Ангелина Викторова
Реально ли найти что-то «живое» за 300 тысяч рублей? 7 проверенных временем недорогих автомобилей
GettyImages
Каким должен быть пробег, что нужно заменить в авто сразу после покупки, а также во сколько сегодня обойдется ремонт — в нашем материале.
Содержание

Автоэксперт назвал лучшие дешевые авто

Эксперт компании Expocar Александр Ковалев советует тем, кто планирует покупку автомобиля в пределах 300 тысяч рублей, обратить внимание на такие модели, как Audi 80, Ford Focus первого поколения и Renault Logan возрастом от 15 до 30 лет. Эти машины отличаются простотой конструкции и славятся своей надежностью. Главное правило — выбирать базовые комплектации без лишних опций и внимательно осматривать кузов, чтобы избежать сюрпризов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Renault Logan 2009 года
Renault Logan 2009 года
Renault Group

Если вы больше отдаете предпочтение отечественным автомобилям, то стоит присмотреться к LADA Granta, Kalina, Priora или ВАЗ-2114. Эти модели просты в уходе и не ударят по кошельку при ремонте.

ВАЗ-2114
ВАЗ-2114
АвтоВАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой пробег считается нормальным

При выборе подержанного автомобиля пробег — один из первых показателей, на который мы смотрим. Но стоит помнить, что цифры на одометре не всегда рассказывают всю правду о прошлом машины.

Сколько километров — это нормально?

Для автомобилей возрастом три года оптимальный пробег составляет 50-60 тысяч километров. Для пятилетнего авто — около 100 тысяч километров. Такие цифры говорят о стандартной эксплуатации: 15-25 тысяч километров в год.

Однако слишком низкий пробег у трехлетнего автомобиля (например, 10-15 тысяч километров) может быть тревожным сигналом — возможно, одометр скрутили. А вот показатель за 150 тысяч километров у машины того же возраста свидетельствует о том, что она «трудилась» в такси или другой коммерческой сфере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как узнать реальный пробег?

Лучший способ — проверить историю обслуживания. Машины, которые проходили регулярное ТО у официальных дилеров, имеют прозрачное прошлое, что снижает вероятность манипуляций с пробегом.

3 вещи, которые нужно заменить в б/у авто

standret / Freepik

При покупке подержанного автомобиля всегда сложно предугадать, как будет вести себя машина в будущем. Но есть способы свести риск к минимуму, если сразу вложить немного времени и средств в ремонт. Вот на что следует обратить внимание:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расходники

Не стоит полагаться на слова предыдущего владельца — обслуживать машину после покупки нужно в любом случае. В первую очередь замените все технические жидкости, фильтры и, при необходимости, тормозные колодки. Если возникают сомнения в состоянии элементов подвески, их тоже лучше проверить и обновить. Эти вложения неизбежны, поэтому никогда не покупайте подержанное авто на последние деньги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГРМ

Если пробег автомобиля приближается к 100–150 тысячам километров, обратите внимание на ремень ГРМ и сопутствующие элементы: помпу, ролики и прочие приводные механизмы. Большое ТО перед продажей делает мало кто, поэтому такие элементы обычно находятся на последнем издыхании. Рекомендуется поменять их сразу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормозные диски

Как правило, своевременно колодки меняют все, поскольку их состояние — это залог безопасности. Однако про тормозные диски многие забывают, а ведь у них тоже есть срок службы. Специалисты советуют не дожидаться его окончания, а просто заменить их. Безопасность важнее, чем экономия.

Патрубки и прочие элементы в моторном отсеке

С пробегом в 100–150 тысяч километров трубки системы охлаждения изнашиваются, трескаются и начинают подтекать. Это одна из частых причин перегрева двигателя. Чтобы не оказаться с закипевшим мотором в неподходящий момент, лучше заменить их сразу, как и другие резиновые элементы, а также сальники на ДВС.

Охранный комплекс

Без нормальной сигнализации машину надолго без присмотра сегодня не оставишь. Если ее нет или она работает через раз, лучше сразу поставить что-то приличное. Эксперты советуют вариант с функцией дистанционного запуска двигателя — зимой это особенно удобно, ведь вы сможете прогревать машину без лишних усилий.

4 автомобильных технологии, которые изменят мир уже завтра

«Дороже и хуже»: что происходит с ценами на шины в 2024

Бампер как новый: как убрать царапины с машины своими руками
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие сейчас цены на услуги СТО в России

Автомобильный ремонт в России становится все более дорогим удовольствием. Самые высокие цены, разумеется, в столице. Средний чек на услуги СТО в Москве за год вырос на 35% и теперь составляет внушительные 16 200 рублей. На втором месте Казань с 14 800 рублей, а следом идет Санкт-Петербург — 13 700 рублей.

Где подорожало больше всего?

Абсолютным чемпионом по скорости роста цен стал Челябинск. За год стоимость ремонта здесь подскочила на 44%, и теперь в среднем визит на СТО обойдется в 9 330 рублей. Среди сибирских городов лидером остается Новосибирск: там средний чек уже вплотную приблизился к 10 000 рублей.

Какие машины ломаются чаще?

В сервисах чаще всего оказываются Kia, Hyundai и Volkswagen — эти марки лидируют по количеству обращений. В Сибири мастера больше работают с японскими автомобилями, а в центральной части страны — с российскими и корейскими моделями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему растут цены?

Главная причина — дорогие запчасти. Найти надежные детали становится все сложнее, а их стоимость летит вверх. «Рекомендованные розничные цены на запчасти для российских и иностранных автомобилей с начала года выросли на 24%. Особенно сильно подорожали детали для всех популярных иномарок, прежде всего европейских, входящих в Volkswagen Group (+73%), и корейских (+24%)», — сообщает «Группа Ренессанс Страхование».

Но это еще не все: квалифицированных мастеров катастрофически не хватает, а те, кто есть, поднимают расценки. «Вакансий в автосервисах гораздо больше, чем претендентов на них, и их заполнение по желанию работодателя невозможно. Если сервис крупный, на 10 подъемников один или два могут простаивать просто потому, что нет людей, которые на них бы работали», — рассказал член правления «Союза автосервисов» Илья Плисов.

В результате поход в СТО превращается в дорогостоящий квест, где автолюбителям приходится искать не только запчасти, но и мастера, который справится с задачей без лишних переплат.