Разные подходы к созданию новой старой машины — на примере двух свежих рестомодов Lotus и Ford

Мода на рестомоды — такой нехитрой игрой слов можно охарактеризовать бум переделки культовых автомобилей на новый лад. Который даже не думает заканчиваться — наоборот, реинкарнация очередной легендарной модели является очередным признанием ее высокого статуса среди ценителей. Вот и Lotus Esprit S1, который считается первым британским суперкаром, наконец, получил такое признание. А то, в каком формате это произошло, наталкивает на рассуждения о разности подходов к созданию трендовых рестомодов.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Разные подходы к созданию новой старой машины — на примере двух свежих рестомодов Lotus и Ford
Encor Design

Что хотели сказать авторы Encor Series 1?

Все четыре поколения Lotus Esprit друг на друга очень похожи — S1 родом из 70-х едва ли отличаются внешне от последнего S4, которое выпускалось аж до середины нулевых. Дизайн авторства Джорджетто Джуджаро оказался вечен, и это дало английской компании Encor Design, решившей построить первый рестомод на базе Esprit, интересную возможность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Encor Design

А именно — не слишком заморачиваться с двигателем, взяв донора последнего поколения S1 и стилизовав его под машину самого раннего, первого S1. Дело в том, что последний Esprit имел V8, да еще и твин-турбо. Его заводской потенциал — 500 л.с., но в серию пошел значительно дефорсированный 355-сильный вариант. Ограничение наложила жиденькая коробка передач от Renault, которую использовала компания Lotus в отсутствие собственной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спецы Encor Design эту коробку немного усилили, чтобы она держала хотя бы 400 сил, а заодно закинули в мотор кованые потроха и подкрутили наддув до этой величины. Но в чем тогда заключается рестомод, если такое можно проделать с любым Esprit V8? А главное, за что доплачивать примерно полмиллиона долларов (да, именно столько) в дополнение к стоимости донора (еще $50-100 тысяч)?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Encor Design

В основном за полностью новый карбоновый кузов-монокок, который полностью повторяет формы и размеры оригинального кузова Esprit S1. Он жестче, а также легче примерно на 150 кг. Что вкупе с буст-апом прилично увеличивает энергоовооруженность — с 265 л.с до 333 л.с. на тонну. Но почему тогда заявленный разгон улучшился всего на 0,2 с (до 4,0), а максимальная скорость — на 2 км/ч (до 282)? Но даже это не главное — дело ведь, наверняка, в эмоциях, а не в цифрах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И здесь к Encor становится еще больше вопросов: какие, кроме недоумения и негодования эмоции может вызывать в 2025 году приборка-планшет, вживленная в культовый британский спорткар. И почему у него так неаккуратно торчат из арок колеса, если тюнеры-моддеры стремились передать ретро-вайб самого первого поколения? И главное: зачем это все — не лучше ли отреставрировать оригинальный Esprit V8? И дешевле, и аутентичнее, и популяцию оригинала сокращать не придется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой подход

Примерно за те же деньги другая британская фирма — DRVN Automotive — вот-вот предложит энтузиастам еще одну спортивную икону 70-х, Ford Escort RS Mk1. Но они не стали тратить безумные ресурсы на выпекание кузова из карбона (можно только представить, сколько будет стоить кузовной ремонт Esprit в случае чего) и «установку мониторов в мониторы». Вместо этого у компании Ford лицензировали оригинальный стальной кузов, немного его усилив. Даже нумерация шасси у всех планируемых к выпуску 150 экземпляров станет продолжением тиража Ford. Поэтому вместо слова restomod компания использует собственный термин continumod.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Салон гармоничен: все немногочисленное из числа электронного и современного добавлено в интерьер очень аккуратно и лаконично. Никаких цифровых приборок, огромных планшетов и камер кругового обзора (ну вот зачем она в нео-Эсприте?) Основную часть бюджета проекта пустили на двигатель. Будет две опции от компании Boreham Motorworks: в обоих случаях это олдскульные атмосферные четверки, построенные на современный лад — с электронным управлением и технологиями оптимизации массы и прочности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особого внимания заслуживает более дорогой и мощный вариант мотора, который был представлен недавно и получил название Ten-K. Да, десять тысяч — и речь действительно о том, о чем вы подумали. Столь высокие рабочие обороты встречаются только в чисто гоночной технике или суперкарах Гордона Маррея за миллионы долларов. Мотор этот — настоящий шедевр. Объем 2,1 литра, индивидуальный дроссель у каждого цилиндра, «формульный» портинг головки блока, толстостенный блок, выполненный по технологии 3D-литья, всего 85 кг массы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время прошлогоднего анонса этого проекта Boreham обещали мощность 300 сил, но в процессе так увлеклись, что сняли все 330. И это дает 800-килограммовому Эскорту RS Mk1 в версии 2026 года умопомрачительную энерговооруженность в 412 лошадиных сил на тонну! Что значительно выше, чем даже у Porsche 911 Turbo S актуального поколения. Но главное — те ощущения и эмоции, которые сулит управление такой особенной силовой установкой и автомобилем в целом.

DRVN Automotive / Boreham Motorworks

Осмелиться сделать дорожный (пусть и условно) автомобиль «на дудках» и с оборотами выше 10 тысяч в наше время — дорогого стоит. Поэтому можно не сомневаться, что все 150 Эскортов от DRVN Automotive х Boreham Motorworks разлетятся моментально, сколько бы они ни стоили (наверняка цена вырастет к моменту старта приема заказов в скором времени). А вот про всего 50 единиц Esprit от Encor того же самого я предположить не могу. Пока одни путаются в приоритетах, другие творят истинные шедевры.