Если вы новичок в мире Harley-Davidson, вас может смутить бесконечное множество названий моделей бренда: Deluxe, Street, Ultra, Softail, Special, Glide, King, Low Rider, Custom, не говоря уже о русских транскрипциях. Попробуй тут разберись! Все эти названия составляют историю бренда, но не всегда помогают выбрать подходящий мотоцикл.
Путеводитель по миру Harley-Davidson: все мотоциклы легендарной марки в одном обзоре

Начнем с того, что существует всего пять основных семейств мотоциклов Harley-Davidson: Touring, Softail, Sportster (Sport), Trike и Adventure Touring. Отдельно выделим Dyna и линейку CVO ограниченной серии. Различия между моделями в основном зависят от изменений в ходовой части и установке тюнинга: седла, крылья, рули, обтекатели и светотехника.

Чтобы вам было проще разобраться, МТ вместе с Ильей Сеначиным, руководителем мотоцентра «5/8 Харлей Пойнт» и «Мастерской 5/8», составил подробный гайд по самым популярным моделям мотоциклов Harley-Davidson. Разберемся в плюсах и минусах каждого семейства и прикинем примерные цены.
Sportster

Плюсы: стильный внешний вид, относительно недорогая цена, быстрый старт с места, ремонтопригодность и широкие возможности кастомизации.
Минусы: слабо защищает водителя от ветра, дождя и грязи, малолитражный бак, маленькая максимальная скорость.
Где комфортно ездить: по городу и на мотопарадах.
Кому подойдет: начинающим мотоциклистам, девушкам и тем, кто планирует впервые сесть за Harley.
Примеры моделей и цены:
- Iron 883, 2020: от 850 тыс рублей.
- Sportster 1200, 2020: от 900 тыс рублей.
- Sportster S, 2021: от 1,5 млн рублей.

Семейство мотоциклов Sportster — живая классика от Harley-Davidson. Они появились в 1957 году и до сих пор служат «входным билетом» в мир знаменитого американского бренда. Модели оснащены классическим V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и характерным звуком «потато–потато». Они выглядят аутентично, но и готовы к кастомизации, что позволяет построить мотоцикл на свой вкус даже при ограниченном бюджете. В 2021 году, компания представила новую платформу для этого семейства — более современную и ориентированную на требовательную молодежь. По сути, получился другой мотоцикл — Sportster S c двигателем 1250 куб.см и Nightster с двигателем 975 куб.см.
«Сели на Sportster — готовьтесь к охренительной вибрации и к тому, что выше 120 км/ч на нем ездить просто противопоказано. Тормоза есть, но они не очень. Зато любой узел мотоцикла можно заменить на улучшенный, и тогда недостатки превратятся в достоинства».
Softail

Плюсы: универсальны, подходят как для поездок по городу, так и для дальних путешествий, широкий выбор моделей.
Минусы: требуют определенного опыта и навыков для управления из-за веса и габаритов.
Где комфортно ездить: по городу, автомагистралям и шоссе.
Кому подойдет: опытным райдерам со стажем от 3-х лет.
Примеры моделей и цены:
- Street Bob, 2020 — от 1,2 млн рублей
- Low Rider, 2020 — от 1,6 млн рублей
- Fat Bob, 2020 — от 1,9 млн рублей
Мотоциклы семейства Softail по праву считаются одними из самых узнаваемых и почитаемых в мире. Они выделяются современным дизайном с «скрытыми» задними амортизаторами, что придает мотоциклам уникальный и стильный вид. Эти модели идеально подходят для тех, кто ценит эстетику и современные технологии.

С момента своего дебюта в 2018 году семейство прошло через множество изменений: более жесткая и легкая рама с обновленной подвеской, а также новый двигатель Milwaukee-Eight, доступный в вариантах 107, 114 и 117 дюймов с объемами 1753 куб. см, 1868 куб. см и 1923 куб. см соответственно, с жестким креплением вместо резинового. В это время Dyna была снята с производства, и некоторые модели перекочевали в семейство Softail.

«Нужно понимать, что "Софтейлы" до 2017 года и после — это разные мотоциклы. Отличаются не только моторы и дизайн, но и подвеска, рама, тормоза, свет».
В современной линейке Softail представлено довольно много моделей на разный вкус и цвет: Breakout, Fat Bob, Street Bob, Heritage, Fat Boy, Deluxe, Low Rider, Low Rider ST, Softail Standard, Softail Slim. Любая из них станет идеальным выбором для тех, кто мечтает отправиться в путешествие по шоссе, как герои фильма «Беспечный ездок».
«Нужно понимать, что "Софтейлы" до 2017 года и после — это разные мотоциклы. Отличаются не только моторы и дизайн, но и подвеска, рама, тормоза, свет».
Touring

Плюсы: идеально подходят для путешествий, современные электронные системы для повышения комфорта и безопасности.
Минусы: крупные габариты, высокая стоимость.
Где комфортно ездить: по автомагистралям и шоссе.
Кому подойдет: опытным райдерам, любителям путешествий.
Примеры моделей и цены:
- Road King, 2020: от 2,1 млн рублей
- Street Glide, 2020: от 2,5 млн рублей
- Road Glide, 2020: от 2,7 млн рублей
Этим мотоциклам нет равных в дальних поездках. Они отличаются продуманной конструкцией для обеспечения максимального комфорта и надежности как для водителя, так и для пассажира. Современные модели, такие как Electra Glide, Road Glide и Street Glide, оснащены мощными двигателями Milwaukee Eight, плавностью хода и множеством высокотехнологичных опций, включая круиз-контроль и мультимедийные системы.

Каждый Touring предлагает уникальные характеристики, обеспечивая разный уровень комфорта и управляемости. Например, Electra Glide славится комфортом и ветрозащитой благодаря обтекателю «крыло летучей мыши», высокому ветровому стеклу и трем багажным кофрам. Road King универсален для путешествий и городской езды. Road Glide выделяется спортивной «мордой» для устойчивости на высоких скоростях и маневренности на низких. Street Glide — воплощение элегантности с заниженной подвеской, идеально подходит для невысоких райдеров или одиночной езды.

«Не смотрите на размеры этих крейсеров. Они кажутся огромными только на первый взгляд. Электричка и Эргэ прекрасно рулятся на маленьких скоростях за счет своей геометрии. Я сам, например, езжу на Electra Glide. В размерах турингов даже есть преимущество: их лучше видно на дороге, и водители автомобилей невольно уступают дорогу этим здоровякам».
Adventure Touring

Плюсы: идеально подходят для путешествий, отличная управляемость и маневренность, вместительный топливный бак.
Минусы: модели первого года выпуска имели ряд недоработок.
Где комфортно ездить: различные типы местности, включая пересеченную и холмистую.
Кому подойдет: опытным райдерам, любителям путешествий.
Примеры моделей и цены:
- Pan America 1250, 2021: от 1,5 млн рублей
С выпуском этой модели Harley-Davidson впервые вошла в сегмент мотоциклов, которым ранее не занималась, но который постепенно развивался у конкурентов. В семействе Adventure Touring выпускаются модели Pan America, Pan America Special, Pan America ST, Pan America CVO.

«Мотоцикл получился неплохой, недорогой, по некоторым позициям: весу, мощности двигателя и оснащению даже превосходящий конкурентов. Конечно, были проблемы: с прошивкой, электроникой, ГРМ и масляными насосами. Но со временем их решили. И, несмотря на плотную конкуренцию, мотоцикл нашёл своего покупателя.
По мнению некоторых экспертов и владельцев, которые могут сравнить этот мотоцикл с другими, он ничем не хуже знаменитого "Гуся" BMW GS».
Dyna

Плюсы: подходит как для городской езды, так и для дальних поездок, отличается легкостью в обслуживании и ремонте.
Минусы: короткий ход задней подвески, небольшой угол поворота руля.
Где комфортно ездить: по автомагистралям и шоссе.Кому подойдет: ценителям классики.
Примеры моделей и цены:
- Dyna Low Rider, 2007: от 800 тыс рублей
- Dyna Super Glide, 2007: от 900 тыс рублей
Семейство мотоциклов Harley-Davidson Dyna занимает особое место в истории компании благодаря своей уникальности и многоликости. Выпускались модели с 1984 по 2017 год, и за это время они завоевали сердца миллионов байкеров по всему миру.

До сих пор Dyna является частью культового движения, что привлекает множество поклонников и коллекционеров. Простота конструкции и доступность запчастей делают эту модель легкой в обслуживании и ремонте.

На базе Dyna энтузиасты реализуют свои смелые фантазии в стиле Club Style. Это такие веселые мотоциклы в пестрой раскраске, с прямыми рулями на высоких стойках в форме буквы «Т» и другим тюнингом, подчеркивающими стиль. В простонародье именуются «Клуб Стул». Кстати, байкеры в популярном сериале «Сыны Анархии» ездят как раз на Dyna.
«Главная фишка "Дайны" — это маятник с задним колесом, который крепится к коробке передач. Это очень смелое инженерное решение, и оно реально работает. Правда, сервисменам приходится проверять, как заднее колесо соотносится с передним, при каждом ТО. А ещё "Дайна" очень лёгкая, при том, что мотор у неё как у Туринга, мощный и оборотистый».
Trike

Плюсы: три колеса, удобные сиденья и обилие места для багажа.
Минусы: сложно маневрировать в плотном потоке машин, крупные габариты, высокая стоимость, конструктивные особенности управления, к которым нужно привыкнуть.
Где комфортно ездить: в длительных загородных поездках.
Кому подойдет: людям с ограниченными возможностями, любителям комфорта и райдерам в возрасте.
Примеры моделей и цены:
- Freewheeler 2023: от 4,9 млн рублей
- Tri Glide Ultra 2023: от 5,3 млн рублей
Трайки разрабатывались и совершенствовались на протяжении многих лет, чтобы оптимизировать безопасность, комфорт и ездовые качества, сохраняя при этом свою уникальную внешнюю привлекательность.

Они предлагают превосходную вместимость для багажа и комфорт как для водителя, так и для пассажира. Трайки позволяют некоторым водителям, у которых есть проблемы с управлением традиционным байком, наслаждаться ездой, что является значительным преимуществом. Читайте подробный тест-драйв HD Tri-Glide Ultra от шеф-редактора Men Today Дмитрия Сироткина.

«Можно много говорить о "странном трёхколёсном мотоцикле", но факт остаётся фактом: Harley-Davidson — единственная компания, которая постоянно выпускает трайки. К слову, в 2024 году у них появился новый Road Glide 3 — трайк с мордой от популярных Road Glide. И я думаю, немногие могут себе представить, каково это — не иметь возможности ездить на двух колёсах, но при этом чувствовать себя в седле, катаясь на трёх!»
CVO (Custom Vehicle Operations)

Плюсы: ограниченные серии мотоциклов с улучшенными характеристиками и оснащением, мощные двигатели, уникальный дизайн, ручная сборка каждого мотоцикла.
Минусы: высокая стоимость.
Где комфортно ездить: по городу, по автомагистралям и шоссе
Кому подойдет: тем, кто ценит уникальность
Примеры моделей и цены:
- CVO Road Glide 2023: от 5,5 млн рублей
- CVO Street Glide 2023: от 5,5 млн рублей
CVO — это заводской отдел по тюнингу. Каждый год инженеры и дизайнеры этого подразделения разрабатывают уникальные схемы окраски мотоциклов, серии внешнего обвеса и практически никогда не повторяются. Мотоциклы в линейке тоже каждый год разные: это могут быть и Trike, и Softail, и Touring. Как правило, в название такой модели добавляют аббревиатуру CVO — это говорит о том, что мотоцикл обладает более мощным, чем у базовой модели, двигателем, имеет уникальный цвет и на нем установлены дополнительные опции. Одним словом, шик, блеск и красота. Но вот в чем фишка.

«Любой Harley-Davidson можно превратить в CVO и даже в супер-CVO, если подходить к делу с умом. У компании есть каталог аксессуаров размером с два тома "Война и Мир". И это единственный в мире производитель мотоциклов с таким количеством "улучшайзинга". Это касается и моторов, и ходовой части, и внешнего вида, и всяких накладочек, нахлобучечек, и практичных вещей от сумок до чехлов. Я не говорю про так называемый Aftermarket — каталоги сторонних производителей».

Стоит отметить, что Harley-Davidson регулярно выпускает ограниченные серии мотоциклов, например в каком-то оригинальном цвете, или реплики старых моделей на современной базе. Такие мотоциклы пользуются повышенным спросом, поскольку стоят не сильно дороже обычных.
При выборе мотоцикла Harley-Davidson важно учитывать ваши потребности, возможности и стиль езды. На это и ориентируется компания, предлагая, пожалуй, самый широкий ассортиментный ряд мотоциклов на рынке, способный удовлетворить любое желание. При этом Harley Davidson — это мотоцикл, который выбирает владельца, а не наоборот. И если вы, встретившись однажды, понравились друг другу — эта симпатия надолго.