Testarossa — это культовый спорткар из сериала «Полиция Майами», клипов исполнителя Kavinsky и классической гоночной аркады Outran. Харизматичная двухдверка с подъемными фарами, решеткой во всю ширину задней части и ребрами на боковинах. Последние стали самой запоминающейся деталью и получили много прозвищ вроде терки для сыра или яйцерезки. В общем, автомобиль весь состоит из деталей, которые сделали его одним из самых узнаваемых спорткаров в истории. А что же новая Testarossa — где ее преемственность и узнаваемость?
Прощай, легендарное имя? Ferrari представила новую Testarossa, у которой нет вообще ничего общего с предшественницей


Но Ferrari даже не пытались изобразить что-то подобное и поступили так совершенно осознанно. Бренд заявляет, что не хочет просто делать ремейки в стиле неоретро, а вместо этого вдохновляется отдельными чертами своих разных старых моделей, объединяя их с современными чертами дизайна. Правда, не пояснил, почему тогда взял известное имя и назначил его новой модели (впрочем, причины и так очевидны). Которая является даже не совсем новой, а эволюцией предыдущей — SF90.

На нее и похожа 849 Testarossa — силуэтом с полусферическим колпаком крыши, боковыми полупонтонами кузова и заключенным в V-образный вырез прозрачным окном крышки двигателя. Через который даже почти не видно красных головок блока (хотя они там есть), за который так прозвали все предыдущие Testarossa — ведь в переводе с итальянского это слово означает «красная голова».

Действительно, моделей с таким названием было еще как минимум две (если не считать их вариации с сокращенными индексами TR) — 250 Testa Rossa 1957 года и та самая легендарная Testarossa образца 1984. И они также были ничуть не похожи между собой! Так что не стоит удивляться, что в новой 849 Testarossa нет не решеток на боковинах, ни колес пятиконечной звездой, ни других ярких признаков автомобиля детектива Сонни Крокетта. Скорее, в ней можно найти черты оригинальной модели 50-х, чем культовой из 80-х.

У новой Тестароссы нет ничего общего со старой и в техническом плане, даже концептуально: 8-цилиндровый V-образный турбомотор против 12-цилиндрового атмосферного оппозитного «атмо», полный привод против заднего, гибридная силовая установка против классики (ну а какая еще могла быть в 80-х). Кстати, индекс 849 заключает в себе весьма нехитрый смысл: 8 цилиндров по 499 «кубиков» каждый.

А вот черты каких моделей вобрала в себя новинка. Силуэт и платформа — SF90 Stradale. Передняя часть с характерной горизонтальной перекладиной — это наследие классических Ferrari Daytona и 308. Которое в том или ином виде также эксплуатируют современные модели F80 и 12Cilindri. Близкое техническое родство с SF90 — прием, который Ferrari использовали многократно. Большинство платформ этой марки делается с расчетом на то, чтобы производить на них по очереди пару моделей с разной внешностью и названием и коротким жизненным циклом.

Так, например, среднемоторка F8 сменила 488, переднемоторное гран туризмо 12Cilindri заменило 812 Superfast, а четырехместные (2+2) купе и спайдер Amalfi/Roma стали продолжателями идеи Portofino. Это позволяет постоянно представлять «новинки», а также не делать свою продукцию излишне тиражной, защищая ее от обесценивания. А за объемы производства пусть отдувается (очень успешно) кроссовер Purosangue — его для того и создали.

По технике 849 Testarossa — это немного улучшенная SF90: более совершенные турбины позволили довести мощность V8 до 819 сил, а три электромотора суммарной отдачей 217 л.с. дают кумулятивный потенциал силовой установки в размере 1036 «лошадей». Разгон до сотни — 2,2 с, а до двух сотен — 6,3. Потолок скорости — 330 км/ч. Цена — около полмиллиона долларов: купе чуть дешевле, а открытый спайдер немного дороже.