Эффектный универсал AUDI E5 Sportback разработан практически с чистого листа: у него свой дизайн кузова и интерьер, а платформа ADP взята у фирмы IM Motors, входящей в состав автомобильного концерна SAIC Motor. Именно последний в рамках давнего сотрудничества SAIC-Volkswagen и стал партнером Audi для создания AUDI.
Представлена чисто китайская AUDI: есть ли в ней что-то от традиционных Audi?


Если сильно упрощать, то действительно — AUDI взяли шасси и агрегаты седана IM L6 и нацепили сверху свою оболочку. Что-то подобное немного ранее проделала компания Mazda, выкатившая для китайского рынка модель EZ-6 на основе разработки Changan — лифтбэка Deepal L07. Но глубокая переработка основы не позволяет в обоих случаях назвать получившиеся у Mazda и AUDI модели всего лишь бэдж-инжинирингом.

Это скорее глубокая оптимизация разработки, к которой привело понимание того факта, что самостоятельно разработать и запустить подобную модель слишком дорого. В противном случае у AUDI не получилось бы удержать цену на уровне референсной Tesla Model 3 и конкурировать на местном рынке со множеством китайских электричек премиум-класса — вроде Nio, Avatr, Leapmotor.

Поэтому от Audi AUDI переняла в основном нейминг: полноприводные версии получили приписку quattro (которая окончательно растеряла былое значение «фирменного» полного привода); слово Sportback странным образом присутствует в названии модели несмотря на то, что E5 это универсал, а не лифтбэк; наконец, индекс Е хоть и нов для Audi, но рифмуется с названием известной электрической линейки e-tron. К последней отсылают и цифровые зеркала-камеры на тонких ножках.

Все ключевые фишки и особенности — типичные для китайского рынка хайтек-мобилей: большая колесная база под три метра, лидар заточенной под особенности китайского трафика «автопилотной» системы над рамкой лобового стекла (плюс множество других сенсоров и камер по всему кузову), выдвижные ручки дверей, развитая иллюминация внутри и снаружи (942 светодиода только снаружи), никаких кнопок в интерьере, четверной дисплей во всю ширину салона, голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

По «железу» тоже все как у всех: один или два электромотора, мощность 299, 408, 525 и 787 л.с., батарея 76, 83 или 100 кВт·ч. Самый динамичный вариант набирает сотню за 3,4 с, а самый дальнобойный может проехать 773 км. В шасси — адаптивные амортизаторы, пневмобаллоны и многопоршневые тормоза, все компоненты от известных глобальных поставщиков.

То, что это получилась не совсем Audi — определенно. Трагедия ли это для марки и ее поклонников? Вряд ли. Пример Lotus показывает, что лучше переродиться в новом воплощении, чем быть преданным забвению наряду с многими другими славными автобрендами. Последнее Audi хоть и не грозит в глобальном масштабе, но на крупнейшем рынке планеты дела идут все хуже.

Поэтому предложить китайцам то, что они действительно желают, да по цене своих старых и довольно консервативных европейских моделей (выпускаемых в Китае совместно с FAW) — это умный ход. Пусть такая AUDI теперь и без знаменитых колец на решетке — равновеликие буквы смотрятся визуально похоже. А симпатичный дизайн и форм-фактор универсала нет-нет, да смягчат гнев фанатов-пуристов. Тем более, что в течение следующих двух лет у AUDI появятся еще две модели.