РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда ли, что новые автомобили «запрограммированы» на поломки после гарантийного срока

Многие опытные автомеханики сетуют, что до 1999 года автомобили были надежнее. Может ли быть так, чтобы автопроизводители намеренно делали такие машины, которые не ломаются только в течение гарантийного срока?
Правда ли, что новые автомобили «запрограммированы» на поломки после гарантийного срока
senivpetro / Freepik
Давно ходят разговоры о том, что в эпоху потребления многие автомобильные бренды имеют в штате специальные отделы, которые заняты сложными расчетами, главная цель которых — создать не надежные детали, а такие, которые были бы надежными ограниченное время. То есть, испытывают и внедряют технологии, призванные запрограммировать износ и вовремя вывести механизм или агрегат из строя.
Содержание статьи

Заговор производителей

Еще в 1924–1939 годах существовал картельный сговор Phoebus, который создали производители электрического оборудовании и ламп накаливания General Electric, Osram и Philips. Официально его целью был заявлен контроль и стандартизация, но, по странному стечению обстоятельств, с тех пор электрические лампочки стали служить не так долго, как до этого.

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

Никаких реальных доказательств того, что автопроизводители во всем мире пошли на в наше время на аналогичную авантюру, не имеется. Но что мешает мировым автоконцернам создавать автомобили такой надежности, чтобы они не ломались по нескольку десятков лет? В 2019 году Tesla представила свой электрический пикап Cybertruck с корпусом из нержавеющей стали. В тот момент многие автолюбители во всем мире выдохнули: «А что, так можно было?»  Ведь мы привыкли, что корпуса автомобилей делают из обычной углеродистой стали, которая постепенно ржавеет. Современные автопроизводители дают гарантию от сквозной коррозии кузова на срок от 6 до 12 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запрограммированное старение

Вспомните, как в 2004 году на дорогах нашей страны появились в большом количестве Ford Focus второго поколения. Это был популярный автомобиль, на приобретение которого банки охотно давали кредиты. И вот прошли 15 лет — этих машин не встретить на улицах в былом количестве. Почему? Просто они постепенно выходили из строя, у одних ломались агрегаты, у других сгнивал кузов. Ремонтнопригодность этих машин очень низкая, порой для замены термостата приходится разбирать половину двигателя. Стоит только почитать форумы владельцев, как становится страшно. Постепенно большинство этих машин вышло из оборота. А им на смену пришло новое поколение этой модели. При этом многие автомобили, которые были произведены 30 или даже 40 лет назад, находятся в прекрасном состоянии и ездят по дорогам, несмотря на свой возраст. Получается, что в те времена машины действительно старались делать более надежными и долговечными?

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

Выгода прежде всего

Мы точно не можем сказать, с какого момента все поменялось, но тенденция налицо: машины сегодня менее надежны, чем 30 лет назад. Логика прослеживается такая — если автомобиль служит долго и не ломается, то производители запчастей и дилерские автосервисы не получают прибыль. Значит, тормозится развитие фирмы, никто не покупает новые более совершенные модели и останавливается технический прогресс. Можно предположить, что сперва какая-то одна всемирно известная фирма решила делать ограниченно надежные автомобили, и когда она после этого стала преуспевать, то и остальные конкуренты последовали этому примеру. В этом есть определенный парадокс, когда ради существования и развития автомобильной отрасли производители вынуждены выпускать автомобили и детали, которые будут иметь срок годности, по истечения которого ими пользоваться уже нет смысла из-за постоянных поломок.

При этом никто из автопроизводителей сегодня не подтверждает, но и не опровергает эту теорию о принципах запланированного устаревания.

Загрузка статьи...