Porsche и Mercedes-Benz отчитались о применении ИИ в прямо противоположном друг другу ключе

Я рассказывал о примерах применения искусственного интеллекта в автомобилях в актуальном печатном номере Men Today. А свежие новости от двух немецких производителей становятся отличным дополнением к перечисленным в этой статье примерам. Причем Porsche рассказывает об использовании ИИ в позитивном ключе, а Mercedes-Benz делится скорее негативным опытом. Эта полярность хорошо отражает ситуацию с искусственным интеллектом — он полезен, но не во всех возможных применениях.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Porsche и Mercedes-Benz отчитались о применении ИИ в прямо противоположном друг другу ключе
Mercedes-Benz

Главный дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер в интервью изданию MotorTrend разоткровенничался о том, что, по его мнению, ИИ не способен создать по-настоящему культовую автомобильную внешность. По опыту дизайнерской команды немецкого бренда, нейросети оказались очень плодовитыми, но выдают при этом много однообразных результатов. А в Mercedes-Benz поставлена задача придать каждой модели четкую идентичность, разграничить между собой облик разных линеек. Поэтому нарисованных нейросетями новинок у Mercedes нет и не предвидится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes-Benz GLC 400 4MATIC with EQ Technology
Mercedes-Benz GLC 400 4MATIC with EQ Technology
Mercedes-Benz

Попутно Горден Вагенер раскрыл интересный нюанс касательно внешности нашумевшего на днях нового электрического GLC. Оказывается, выдающаяся (во всех смыслах) хромированная и подсвеченная по всей площади «решетка радиатора» была добавлена в облик автомобиля практически в последний момент — на этом настояло руководство марки. Так что если вам эта деталь кажется чужеродной — то вам не кажется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прототип электрического Cayenne во время тестирования в реальных условиях
Прототип электрического Cayenne во время тестирования в реальных условиях
Porsche
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И в то время, как Mercedes-Benz признал ограниченную полезность ИИ в творческой части процесса разработки автомобиля, Porche рапортует об успешной оптимизации в части инженерной. Так, новый электрический кроссовер Cayenne впервые в истории этого производителя создан минуя постройку около 120 единиц предсерийных прототипов. Именно такое количество машин в Porsche обычно использовали для доводки и всестороннего тестирования каждой новой модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прототип электрического Cayenne во время тестирования в реальных условиях
Прототип электрического Cayenne во время тестирования в реальных условиях
Porsche

В этот раз все отдали на откуп компьютерному моделированию, работающему на основе, разумеется, искусственного интеллекта. Что позволило сэкономить неназванную сумму средств, а также сократить период разработки на 20%. В Porsche утверждают, что их софт учитывает все необходимые параметры, а финальное тестирование в реальных условиях водителями-испытателями исключает вероятность, что ошибки просочатся в финальный продукт. Их бы оптимизм — да коллегам из Mercedes-Benz.