Подобные заголовки выглядят оптимистичными, но это скорее кликбейт, нежели реальный позитив на рынке. Дело в том, что проданные в июле 120,6 тысяч автомобилей — это лучший месячный показатель за 2025. А если сравнивать его с июлем прошлого года, то в 2024 продали 136,2 тысяч машин — данные агентства «Автостат». Но главное: за период январь-июль нынешнего года в сравнении с прошлым также видна отрицательная динамика — минус 24%.
Похороны Touareg и Bugatti для сверхбогатых людей: 5 самых интересных автомобильных событий начала августа

Продажи автомобилей в России установили рекорд с начала года

Причиной локального июльского всплеска эксперты называют отток денег со ставших менее выгодными депозитов, ожидание роста валютных курсов, развенчание слухов о возврате части старых брендов. А также агрессивную маркетинговую политику многих дилеров, пожелавших переломить тренд затяжного падения продаж. В общем, наблюдается, обычная синусоида рынка — но заголовки в прессе получились красивые.
Ждем пополнение ассортимента у Tenet и Jetour
Два суб-бренда группы Chery анонсировали скорый вывод на российский рынок по одному новому кроссоверу. В случае с Tenet это будет модель T7, которая представляет собой аналог продающегося в России с весны кроссовера Chery Tiggo 7L. Судя по всему, автомобили будут отличаться друг от друга только эмблемами. Что уже не так интересно в плане уникальности предложения, как в случае с Tenet T8.

Другая новинка — от родственной для Tenet и всей группы Chery марки Jetour — носит название T1 и является городским кроссовером. Который, тем не менее, выполнен во внедорожной стилистике популярной в России старшей модели T2. Дизайном и идеологией новинка заочно напомнила нам, например, о Jeep Renegade — эдакий компактный брутал. Нюансы техники, комплектации и цены будут известны позже.

Touareg — все. А Гелендваген отмечает очередной юбилей
Марка Volkswagen отказалась от продолжения выпуска своего флагманского (и единственного) внедорожника. Модель производят уже 23 года в трех поколениях, а закончат собирать в 2026. Причина — в падении спроса на внедорожники и оптимизации модельного ряда. Приоритет отдан электричкам и массовым моделям.

А жаль: в разные годы эта модель делила платформу с Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, а в первом поколении под капотом встречались даже дизельный V10 и бензиновый W12. И с проходимостью у этой модели все очень неплохо. В общем, настоящий был автомобиль.
Зато другой известный немецкий внедорожник — Mercedes-Benz G-класса — отмечает юбилей, 600 тысяч выпущенных экземпляров. То ли по иронии судьбы, то ли специально (хочется верить в первое, конечно), машиной с порядковым номером 600 000 стал электрический G 580 with EQ Technology. В начале июня, кстати, продажи такого «Гелика на батарейках» были признаны производителем провалившимися.

Конкурент Tesla с хулиганской функцией установил рекорд предзаказов
Китайцы из Xpeng показали новое поколение технологичного электролифтбэка P7, которое меньше чем за 7 минут захотели приобрести 10 тысяч человек. Все они оставили невозвратную предоплату, хоть и в символическом размере 100 юаней (меньше 14 долларов). Вообще, в Китае становится модно мериться не только реальными продажами, а предзаказами. А покупатели охотно вовлекаются в эту игру — ну как не похвастаться в соцсетях намерением купить самый модный автомобиль!

Правда, статус самого-самого переходит от одной новинки к следующей раз в несколько дней, потому что десятки местных брендов постоянно выкатывают на рынок что-то, что должно затмить конкурентов. Xpeng с моделью P7 отличились, например, возможностью швырять в окружающие машины виртуальные предметы (тапки, свиньи и другие эмодзи) с помощью технологии дополненной реальности. А также подвижным экраном (примерно как у HiPhi Z) и 87-дюймовым проекционным экраном.
Создан уникальный вариант лимитированной модели для тех, кому мало сделанного на заказ и по определению эксклюзивного Bugatti
Кажется, с Bugatti происходит нечто подобное тому, что некоторое время назад было с McLaren: когда у бренда несколько моделей, которые едва ли понятно, чем друг отличаются. Неясно, какая выше, а какая ниже по рангу. Какая новее, какая старше. Какая относится к регулярной линейке, а какая — лимитированная спецверсия. Виной тому — программа кастомизации, которую Bugatti в свое время запустила, выпуская бесконечные спецверсии своей первой (в новой эре существования бренда) модели Veyron. Вот и новейший Brouillard — вроде бы уникальная машина, да не совсем.

Она создана в единственном экземпляре в рамках новой программы для самых требовательных заказчиков — Project Solitaire. В рамках последней будет выпускаться не больше двух машин в год, а клиент может даже предложить название. Это вариант для тех, кому мало «базовой» заводской кастомизации Sur Mesure. Последняя адресована тем, кому мало обычного Bugatti, простите за оксюморон. Но если отбросить лирику, то Brouillard это высоко индивидуализированный купе-вариант родстера Mistral (99 экземпляров по 5 миллионов евро). Который, в свою очередь, представляет собой Chiron (эволюция модели Veyron) с другим кузовом.