Подсчитано, в какую сумму в этом году обходится комплект зимних шин

Свежие данные о расходах автолюбителей при подготовке к зиме собрали аналитики Мегамаркета. А мы их прокомментировали. По оценке экспертов маркетплейса, траты водителей на подготовку к холодному сезону складываются из базового техобслуживания и покупки комплекта зимних шин. Первое стоит 8400 рублей в виде набора расходных материалов (масло, фильтры, антифриз, омыватель) и без учета работ. А второе в среднем обходится в 35527 рублей, что на 24% больше по сравнению с прошлым годом.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Подсчитано, в какую сумму в этом году обходится комплект зимних шин
GettyImages

Важно отметить, что для расчета стоимости комплекта зимних шин эксперты брали размерность 15 дюймов как наиболее распространенную и востребованную среди автовладельцев. Однако по мере обновления российского автопарка стоимость шин будет расти не только в рамках удорожания самой продукции (по данным Мегамаркета, отечественные шины подорожали за год на 32%, европейские, японские и американские — на 22%, китайские — на 1%), но в и рамках увеличения средней размерности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это связано с тем, что старые автомобили замещаются новыми, а новые – это преимущественно модели китайского происхождения. Доля таковых, согласно агентству Автостат, по итогам 9 месяцев текущего года составила 55%. А самый популярный размер колес у «китайцев» в этом году – уже 18 дюймов, согласно исследованию того же Автостата. И это на один дюйм больше, чем был размер самого распространенного колеса на новых автомобилях всего годом ранее.

Несмотря на то, что 15-дюймовые шины еще довольно долго будут оставаться на рынке наиболее популярными, уже сейчас средний размер приобретаемой шины больше этого. Поэтому вышеупомянутую сумму в 35527 рублей можно считать скорее типичной или базовой при совершении покупки шин, нежели средней. Согласно той же статистике, средняя стоимость 15-дюймового комплекта шин российского производства составляет 21 200 рублей, европейского, японского или американского — 59 540 рублей, китайского — 29 100 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По поводу трат на ТО — его действительно разумно, но совсем не обязательно делать перед зимним сезоном. Техобслуживание делается по регламенту, и в случае небольших пробегов может не совпадать с подготовкой к холодам. А упомянутый антифриз не входит в базовое техническое обслуживание и тем более меняется не перед зимой, а через определенные промежутки времени или пробега по регламенту — как правило, это каждые 3-5 лет или 50-100 тысяч километров пробега. Но потратить эту тысячу-две рублей все равно придется — например, на то, чтобы обновить критически важные зимой щетки стеклоочистителя.