Почему Mercedes-Benz внезапно решили сделать фары новых моделей разборными?

Современная автомобильная фара устроена так, что для нее не существует заводского регламента разбора и ремонта — в случае любых повреждений, даже если это всего лишь скол, производителями предписывается замена элемента целиком. А удовольствие это недешевое — от сотен до тысяч долларов, в зависимости от модели автомобиля. Но в Mercedes-Benz внезапно решили поменять это положение дел и сделать фары официально ремонтопригодными. Что же заставило немецкую марку пойти на этот шаг?
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Почему Mercedes-Benz внезапно решили сделать фары новых моделей разборными?
Mercedes-Benz

Экология. Mercedes-Benz представили новую программу производства и разработки автомобилей, направленную на сокращение отходов. Она называется Tomorrow XX и включает в себя целый комплекс мер, но самым ярким решением стали разборные фары. Дело в том, что во всей индустрии принято соединять при производстве прозрачный обтекатель с корпусом фары одноразовым герметиком. Который не подлежит официальному сервису, а умельцы с переменным успехом греют в духовке для ремонта кустарными методами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Немецкий автопроизводитель собирается упростить эту задачу, переведя соединение с клеевого на винтовое — в случае мелкого повреждения можно будет отделаться заменой всего лишь пластикового обтекателя. Вряд ли смена технологии производства и спад продаж дорогих запчастей (фар) выгодны Mercedes-Benz. Но эко-пиар штука затратная, поэтому производитель решился на этот шаг в обмен на потенциальные имиджевые выгоды.

Mercedes-Benz
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди прочих анонсированных мер — значительное расширение числа компонентов, сделанных из переработанных материалов, а также комплексная оптимизация конструкции для более удобной утилизации автомобиля в конце его жизненного цикла.

Вот наиболее интересное: обивка сидений и шумоизоляция из материалов, основой которых являются утилизированные шины; опоры двигателя и пластиковые клапаны из выстреливших подушек безопасности; легкосъемная обшивка для разбора и сортировки вместо крупноузлового перемалывания в промышленном шреддере.

От себя хочется добавить: что же мешало сделать хотя бы разборные фары раньше? Явно ведь не технология. Видимо, желание продавать дорогостоящие запчасти кузовным сервисам. За счет в основном страховых компаний, которые закладывают этот фактор в цену страховки. Значит ли это, что КАСКО станет дешевле? Пойдет ли Mercedes-Benz в этом начинании дальше или ограничится единичным пиар-поводом? Будут ли у марки последователи? Вот за чем будет интересно понаблюдать в связи с этой новостью.

А еще хочется верить, что это не индустриальное лицемерие, а реальная забота об окружающей среде. Но почему-то не получается, как и в случае с веганским пакетом для салона электрического GLC.