Большинство современных автомобилей (а других в каршеринге не бывает) имеет несколько основных режимов светотехники. Непонимание принципов работы которых может сбить с толку неопытных и неразборчивых водителей. Например, режим «все выключено» (пиктограмма виде символа 0) на самом деле предусматривает горение передних «дневных» огней (и только их одних). В то время как задняя светотехника выключена, а также деактивирована подсветка кнопок и других элементов салона. Ночью такое не ОК.
Почему «каршеринг» зачастую ездит без света и что с этим делать

Момент с подсветкой салона очень важен — это признак того, что в темноте вы невидимы сзади. Если едете в неосвещенном салоне, а экран приборной панели (или подсветка шкал) наоборот — бьет в глаза своей яркостью, то задняя оптика в данный момент, скорее всего, не работает. Ведь подсветка салона синхронизирована для комфорта и удобства с режимами внешнего света на кузове: при включении ближнего света яркость экранов уменьшается, подсветка органов управления активируется. Кроме того, убавляется яркость внешних «дневных» огней, которые ночью в обычном режиме слепят окружающих не хуже дальнего света.

Ближний свет (пиктограмма фары с бьющим вниз лучом) — это режим фар, когда они не только светятся, но и светят, освещая дорогу на небольшом расстоянии перед автомобилем. Он также подходит для движения в любое время суток в городе и за городом. В этом случае можете быть уверены, что автомобиль заметен с обоих концов кузова, ведь при активации ближнего всегда горят и задние габариты. Аналогично работает режим габаритного света (пиктограмма с лучами из центра влево и вправо) — с той лишь разницей, что фары спереди перестают светить, но остаются светиться.
Наконец, режим «авто»: он подходит для всех случаев и сценариев, но присутствует не во всех моделях автомобилей. В светлое время это означает включенный свет «дневных» модулей спереди и незадействованная оптика сзади. А в темное — автоматическое, по сигналу от датчика освещенности включение ближнего света со всеми сопутствующими подсветками сзади и в салоне автомобиля.

Что делать, если сел за руль каршеринга вечером, чтобы не стать на дороге стелс-объектом? Первым делом, проверить положение переключателя света: оно должно быть в положении «ближний» или «авто». На худой конец — габариты. Последнее противоречит ПДД, но по крайней мере делает автомобиль видимым в темноте для окружающих, ограничивая лишь видимость вперед водителю. Верный сингал, что что-то не так и надо проверить режим фар — темный, как пещера салон и лупящая светом в глаза приборка.
Что делать, если увидели водителя за рулем «фантома» (и речь сейчас не о Роллс-Ройсе)? Моргать и сигналить бесполезно. А чаще всего даже опасно — только напугаете и смутите. Можно лишь привлечь внимание, остановившись рядом на светофоре: после этого сделайте жест с многократным раскрытием пальцев в сторону водителя от направленной к нему ладони — изображая вспышки. Есть шанс, что поймет. В следующий раз поговорим о таком зле, как противотуманки, включенные без тумана.
