У BMW есть шанс разорвать этот порочный круг за счет массовости модели Х5, которая выбрана носителем первых серийных топливных элементов BMW. Здесь необходимо вернуться к понятию водородного автомобиля. Под ним подразумевается две принципиально разные силовые установки: немного модернизированный ДВС, где в качестве горючего используется водород, и топливные элементы — реактор, преобразующий химическую энергию топлива в электричество.
Почему именно BMW может сделать водородомобили привычными

Водородомобили первого типа — это классическая конструкция с двигателем и коробкой передач, водород там может быть основным или дополнительным (как в свежем патенте Mazda) видом топлива. Водородные машины второй категории более эффективны — это, по сути, электромобили, где энергия не запасается в батарее, а вырабатывается на борту. Но не бензиновым двигателем, как в гибридах, а работающими на водороде топливными элементами.

Именно такая силовая установка будет предлагаться для BMW X5 нового поколения наряду с бензиновой, дизельной, электрической и гибридной. Помогает в разработке баварцам компания Toyota, с которой они давно обмениваются решениями и технологиями. Например, последнее поколение спорткара Supra построено на платформе BMW Z4 — пора бы и японцам поделиться в ответ чем-то существенным.
Тем более что они являются самыми активными деятелями в сфере внедрения топливных элементов. Серийная Toyota Mirai продается в Японии с 2014 года, а в США с 2016. Но именно BMW может стать компанией, которая даст мощный толчок развитию транспорта на топливных элементах. Потому что X5 в отличие от Mirai — понятный, известный, глобальный кроссовер. А не экзотический лифтбэк, только во втором поколении (с 2021 года) ставший выглядеть более-менее привычно.

BMW X5 нового поколения появится не ранее 2028 года и будет выполнен в стилистике Neue Klasse — как только что представленный электрокроссовер iX3 и все грядущие модели. Благодаря Тойоте, топливные элементы в X5 стали на четверть компактнее, чем были в более раненных немецких прототипах. BMW также планирует плотно заняться развитием заправочной сети, начав с Германии и Франции. Ведь главная сложность сейчас — это инфраструктура.
Но индустрия уже не раз решала эту проблему (с высокооктановым топливом, электрозарядками, газовыми АЗС и т.п.), поэтому справится и в очередной раз, если будет понимание, что это нужно рынку. Выгода у автомобилей на топливных элементах — в полном отсутствии углеродного следа от генерации электричества, а также в возможности восполнить запас хода без привязки к зарядной инфраструктуре. Правда, при условии, что есть заправки — которые и предстоит развивать.