Японский автопроизводитель выпускал модели с РПД вплоть до 2012 года. После чего спорткупе RX-8 сняли с производства, а вместе с ним и перестали производиться серийные роторные моторы. Технология вернулась в автомобильную индустрию в 2023 году, когда Mazda представила новую версию силовой установки для своего не слишком удачного электромобиля MX-30. В ней добавился ДВС-генератор — как и во множестве китайских последовательных гибридов. Только не поршневой, а роторный, специально разработанный для этой задачи.
Первый китайский роторный двигатель предназначен летающим автомобилям. Но причем тут Mazda?


А теперь вернемся к новому китайскому мотору Dongan. Его тоже создали под специфическую задачу, а именно для летательных аппаратов, предназначенных для малых высот — до 1000 метров. Иными словами — для летающих автомобилей, которыми грезит давно индустрия и развитию которых в последнее время благоволят китайские власти.
В летающей технике роторные моторы выгодно использовать благодаря отличному соотношению мощности к массе — ведь такие двигатели очень компактны. Выпуск мотора Dongan начнется в 2027 году, а о том, где конкретно он будет использоваться, пока не сообщается.

Односекционный (секции в РПД играют роль цилиндров) двигатель R05E развивает 53 кВт, что равно 71 лошадиной силе. И это значение подозрительно cовпадает с мощностью нового маздовского мотора 8C. А если вспомнить, что Mazda и Changan — стратегические партнеры, а пара новых моделей Mazda для китайского рынка построены на базе Changan, то вывод напрашивается сам собой. Но не будем спешить.
Визуально двигатели различаются сильно, а обороты максимальной мощности у Dongan R05E — 6500 против 4500 у агрегата Mazda 8C. Кроме того, заявлено участие в разработке агрегата R05E известной австрийской инжиниринговой компании AVL. Поэтому вероятно, что японцы, которые на протяжении десятилетий единственные ассоциировались с РПД, тут не совсем при чем.
