Первое пришествие «Омикрона» 100 лет назад — в виде автомобиля: как это было

В истории много разных совпадений, при этом некоторые выглядят забавными, а иные могут и напугать. Возможно, совпадения случаются из-за стереотипного человеческого мышления.
Первое пришествие «Омикрона» 100 лет назад — в виде автомобиля: как это было
radiatoremblems.com

В 1922 году, за 100 лет до того, как штамм коронавируса под названием «Омикрон» начал распространяться по всему миру и заставлять задуматься о новых локдаунах, в Германии была представлена новая автомобильная марка с аналогичным названием.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Реклама Omikron Kleinauto
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она называлась Omikron Kleinauto GmbH. Буква греческого алфавита «О-малая» была взята не случайно, ведь еще в прошлом году эта же фирма выпускала небольшие автомобили под маркой Omega Kleinautobau GmbH. Эта буква в греческом алфавите зовется «О-большой». Произошла лишь смена названия и реорганизация компании. Профильной темой автопредприятия стали небольшие автомобили, которые были очень востребованы в стране, пострадавшей от последствий Первой мировой войны. Немцы в выборе названия не были оригиналами. Итальянская марка Lancia отметилась созданием в том же 1922 году первой в мире модели с несущим кузовом, которую назвали Lambda, в честь другой греческой буквы. Логотип автомарки Omikron представлял собой стилизованное изображение синего чудовища с крыльями и ушами. Скорее всего, это изображение имело в основе какого-нибудь мифического змея или динозавра. Но и на летучую мышь эта картинка тоже похожа очень сильно.

Omikron выпускала небольшие автомобили со смехотворно маленькими по нынешним меркам моторами. В 1922 году публике был представлен модельный ряд: 4/12 PS, 4/16 PS и 5/20 PS. Автомобили имели мощность 12 лошадиных сил, 16 лошадиных сил и 20 лошадиных сил соответственно. Автомобили имели двигатели марки Steudel-Werke, поскольку своих двигателей фирма Omikron не производила. КПП имела 3 скорости вперед и 1 назад, привод осуществлялся карданным валом на заднюю ось.

Очевидно, что на этих скромных машинках люди не могли развивать очень больших скоростей, и Omikron вряд ли бы стал зловещей маркой, как это произошло в 1960-1970-х годы в США со многими масл-карами, на которых водители разбивались в большом количестве. Но одна из машин Omikron даже успела поучаствовать в германских автогонках AVUS в 1923 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автомобили марки Omikron в Берлине. Фото: Jorg Pielmann Collection

История марки закончилась в 1925 году, поскольку владельцы не смогли масштабировать бизнес и конкурировать с более именитыми и богатыми автофирмами. И об истории этого предприятия знал бы ограниченный круг любителей автомобилестроения, если бы не это странное совпадение с названием и логотипом.