Суровый взгляд фар, элементы обвеса из настоящего карбона, спортивная накладка на капоте, узкие лампы над лобовым стеклом. Кузов гибридного флагмана напоминает костюм супергероя, особенно в черном цвете. За визуальными эффектами кроется обилие технических. Много хитроумных систем для офф-роуда, подвеска с пневматикой и с размыканием стабилизатора. Tank 700 готов добраться туда, где не ступали колеса других полноприводных. Внезапно очень убедителен и на асфальте. Силовая установка с мотором V6 выдает пиковые 517 л. с. и сулит пространственные скачки от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. А управляется громада влегкую, сродни драйверскому кроссоверу. Автомобиль-экшен, и прямых конкурентов ему не видно. Плюс у внедорожника эффект два в одном: помимо гибрида есть чисто бензиновый вариант с аналогичной V-шестеркой.
От Tank 700 до Rolls-Royce Phantom Goldfinger: 12 главных автомобилей начала 2025 года

Спецэффекты года
Tank 700


Автомобиль года
Renault 5
Извольте, таков официальный вердикт. Перед вами призер европейского конкурса Car of the Year. Жюри опять предпочли любимый в Европе формат компактного хетчбэка. По инерции добавлены галочки и за электроначинку, хотя интерес к моделям с батарейками подсел. Зато растет вокруг ретро. А победитель как раз играет на теплых чувствах ко всему старому доброму. Оригинальный Renault 5 дебютировал в 1972 году, выпускался четверть века и стал одним из бестселлеров с тиражом более 5 млн. Стильная реинкарнация точно в масть былому культу. Вот и звуковое сопровождение для систем электрокара написал легендарный музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр. Черствые судейские сердца дрогнули.


Перспектива года
Avatr 11
Deepal, Kaicene, Lumin, Oshan, Shenlan и Qiyuan — у компании Changan уже целый кляссер новых марок, будто их велено придумывать одну за квартал. «И чо, типа, они все сюда приедут?» — спросил бы ефрейтор Галагура. Для начала анонсирован российский запуск бренда Avatr, премиального, особняком. Первым явится электрокар Avatr 11. Кросс-купе с отдельным багажником, автоприводами дверей, двумя креслами второго ряда и двадцатью пятью (!) динамиками. На выбор исполнение с 313‑сильным двигателем или полноприводное с 578‑сильной двухмоторной системой. Разгон 0–100 км/ч у топ-версии занимает 4,5 секунды, запас хода — до 625 км. На фоне официально доступных у нас электромоделей Avatr 11 выглядит концептом, укатившимся прямо с подиума. Любители прогресса, вот отличная машина вам на аватары.


Суперкар года
Bugatti Tourbillon
Названный в честь механизма дорогих хронометров турбийон Bugatti предлагается в качестве цифрового детокса. Экран медиасистемы тут можно скрыть в недра панели, тогда обстановка будет целиком аналоговой, восхищая поистине ювелирными подробностями. Спидометр и тахометр объединились в прозрачном корпусе с двумя соосными стрелками и видимыми шестеренками. Стрелочным выполнен и указатель заряда в батарее. Да, конструкция по-современному гибридная. Но с четырьмя моторами! Электрические помогают бензиновому V16 8.3, и отдача установки достигает 1800 л. с. С места до 100 км/ч Tourbillon пуляет за две секунды и способен набрать 445 км/ч. По традиции ограничитель на 380 км/ч снимается поворотом физического же ключа в отдельном гнезде. Дожили — аналоговость обернулась эксклюзивным преимуществом.


Престиж года
Lada Aura
Прибавка длины кузова на 25 см сотворила чудо: всенародная Vesta выросла в топ-модель для госаппарата. Опыты по растягиванию вазовских седанов были еще в 90‑х, но те машины собирали буквально из кусков, а новинка конвейерная, с цельной структурой. Улучшены подвеска, шумоизоляция, формы и набивка дивана. А пространства для ног в зоне второго ряда будет достаточно даже депутату-баскетболисту. Пока не хватает дополнительного оснащения, но запланированы электрорегулировки заднего сиденья и климат-контроль, вероятны шторки, столики и дублирующий сенсорный экран. Сборка интерьера достойная уже сейчас. Реакция чиновников на рекомендованный им сверху автомобиль неизвестна, поэтому награду даем за сам феномен престижного ВАЗа, что ранее понималось оксюмороном.


Шок года
Jaguar Type 00
Буря вселенского масштаба — ничто в сравнении с глобальной истерикой, которую вызвал ягуаровский ребрендинг. Стратегия поменялась категорически: отчаявшись добиться успеха с текущей модельной гаммой, британские ученые-маркетологи решили, что Jaguar из последних сил прыгнет вверх. На уровень, где царит Bentley! Фирма заявила, что легким движением превращается в модный дом, где автомобильная продукция необязательно ключевая. Идея понятна: резко сократить выпуск машин и получать с каждой больше прибыли. Однако планы реализации, мягко говоря, сомнительные. Видеоролики с участием фриковатых персонажей и хайповый концепт — допустимы. До серийной премьеры, причем упрощенной, не менее года, интерес к тому времени остынет. Ставка по инерции сделана на чистый электропривод, стремительно теряющий популярность. Ну и вопрос, подтянет ли Jaguar качество, без которого перспектива у Type 00 нулевая-нулевая.


Замена года
Geely Preface
Важные рыночные сегменты пусты не бывают. Официальные Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5 ушли, а занять их места норовят китайские седаны и лифтбеки D-класса. Если в нынешнем году действительно возродится марка Volga, претендентов на кошельки камриводов выйдет уже восемь! Приз наших симпатий отдаем Geely, поскольку сотрудничество фирмы с Volvo рулит. Гармоничный дизайн — тоже. Под капотами у соперников турбомоторы 1.5, а Preface отличается двухлитровым на 200 л. с. Богат оснащением, по-шведски готов к русской зиме. Правда, базовая цена выше психологически значимой планки в три миллиона. Как вариант, получив премию, можно за 2,2 приобрести автомашину Москвич 6 — новую модель.


Комфорт года
Wey 80
Надо согласиться: высокая китайская автокухня существует. И больше всего премиальных удобств нам везут минивэны. Ведь на родине в основном именно их используют для представительских целей. Шикарный Wey 80 прибыл с амбициями возглавить российский сектор подобных однообъемников. Кузов либо стандартный на семь мест, либо удлиненный — на шесть, облицовка символизирует водопад — надо понимать, изобилия. Сдвижными дверьми и еще многими функциями управляешь со смартфона. Пассажирские кресла с вентиляцией и массажем раскладываются в ложементы. Заготовлены столики, шторки, бокс с охлаждением и подогревом, ароматизатор, система активного шумоподавления, а потолочная обивка изображает звездное небо. «А теперь попробуем со всем этим взлететь». Автомобиль гибридный, с бензиновым турбомотором 1.5 и двумя электродвигателями. Дальность хода — 800 км. Стало быть, от офиса в Москоу-Сити до терминала в Шереметьево хватит.


Ностальгия года
Bertone Runabout
Выбрать давний яркий концепт-кар, создать его современное воплощение и продать ограниченной серией. Коллекционеры передерутся! Чудесная идея пришла в головы владельцам знаменитого бренда Bertone, а источником вдохновения послужил экспериментальный Autobianchi 112 Runabout 1969 года, маленький шедевр в духе гоночной лодки, с имитацией ватерлинии по борту. Автором выступал гениальный стилист Марчелло Гандини, и нью-Runabout уважительно вторит работе мастера. С поправками на теперешние нормы: вместо судовых прожекторов — подъемные фары, вместо скупого обустройства кабины с единственным прибором — нормальный спортивный интерьер. В пару к родстеру добавился закрытый кузов. Анонсирован 500‑сильный V6. Почувствуйте разницу — у оригинала 55 сил. Что не умаляет его роль в истории.


Оптимум года
Voyah Free
Термин crossover изначально не о приподнятых хетчбэках, а про многогранное. В абсолюте кроссовер должен, вероятно, быть спортивным внедорожником с кузовом универсал-купе. И смотрите, Voyah Free после модернизации на удивление близок к описанному. Престижный и щедро упакованный, но с адекватными по меркам бизнес-сегмента ценниками. Быстрый — с разгоном до 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальной скоростью 200 км/ч и соответствующим новым названием Sport Edition. Гибридный, дальнего следования: запас хода увеличен до 1000 км. К тому же полноприводный и на пневмоподвеске, которая позволяет значительно нарастить клиренс перед офф-роудом. Заслуженный деятель науки, академик-селекционер Мичурин, создатель новых культур ездил бы с удовольствием.


Классика года
Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series
Кабриолеты с мягким верхом пора записывать в автомобильную Красную книгу. Давным-давно, когда солнце светило ярче, модификации для экстравертов были даже у самых дешевых фиатиков. Сейчас фирмы чаще предлагают отгородиться от мира, нежели ему открыться. Тем ценнее роскошный Mercedes-Maybach SL 680 — спасибо, что живой классик. AMG SL, от которого произошла версия, четырехместный, а Maybach — родстер, и взамен задних сидений у него отсек под фирменную дорожную сумку. На языке древности — натуральный гран-туризмо, как именовались большие и мощные двухдверные машины для скоростных дальних странствий. SL 680 только в путь: оснащен 585‑сильным битурбомотором V8 4.0, полным приводом и полноуправляемым шасси. Экая редкость — никаких электродовесков. Заметьте, дебютировал в красном.


Спецверсия года
Rolls-Royce Phantom Goldfinger
«Это золото, мистер Бонд. Всю жизнь любил его цвет, блеск и божественную тяжесть», — произнес шестьдесят лет назад Голдфингер в третьем фильме сериала об агенте 007. Злодей передвигался на автомобиле Rolls-Royce Phantom III 1937 года, по мотивам которого создана версия Phantom Goldfinger. В прямом смысле озолоченная. Упомянутая цитата — на золотой пластине внутри перчаточного ящика. Драгметаллом отделаны дефлекторы и динамики, консоли, пороги, табличка VIN-кода с последними цифрами 007 и уложенная в багажник клюшка для гольфа. Откроешь сейф — там золотой слиток в форме автомобиля. На столиках карта пути в Форт-Нокс, а на потолке расположение звезд как над швейцарским перевалом Фурка в последний киносъемочный день. В общем, сплошной фан-сервис на колесах. Goldfinger изготовлен в одном экземпляре — на вес золота.

