От Tank 700 до Rolls-Royce Phantom Goldfinger: 12 главных автомобилей начала 2025 года

Прошлый год был богат на мировые и российские автомобильные премьеры, но и этот обещает быть насыщенным. Мы собрали 12 лучших автодебютов на рубеже 2024-го и 2025-го, разделив рейтинг на знаковые категории — от комфорта года до престижа года.
Александр Катаев
Александр Катаев
От Tank 700 до Rolls-Royce Phantom Goldfinger: 12 главных автомобилей начала 2025 года
Архивы пресс-службы
Содержание

Спецэффекты года

Tank 700

Суровый взгляд фар, элементы обвеса из настоящего карбона, спортивная накладка на капоте, узкие лампы над лобовым стеклом. Кузов гибридного флагмана напоминает костюм супергероя, особенно в черном цвете. За визуальными эффектами кроется обилие технических. Много хитроумных систем для офф-роуда, подвеска с пневматикой и с размыканием стабилизатора. Tank 700 готов добраться туда, где не ступали колеса других полноприводных. Внезапно очень убедителен и на асфальте. Силовая установка с мотором V6 выдает пиковые 517 л. с. и сулит пространственные скачки от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. А управляется громада влегкую, сродни драйверскому кроссоверу. Автомобиль-экшен, и прямых конкурентов ему не видно. Плюс у внедорожника эффект два в одном: помимо гибрида есть чисто бензиновый вариант с аналогичной V-шестеркой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Автомобиль года

Renault 5

Извольте, таков официальный вердикт. Перед вами призер европейского конкурса Car of the Year. Жюри опять предпочли любимый в Европе формат компактного хетчбэка. По инерции добавлены галочки и за электроначинку, хотя интерес к моделям с батарейками подсел. Зато растет вокруг ретро. А победитель как раз играет на теплых чувствах ко всему старому доброму. Оригинальный Renault 5 дебютировал в 1972 году, выпускался четверть века и стал одним из бестселлеров с тиражом более 5 млн. Стильная реинкарнация точно в масть былому культу. Вот и звуковое сопровождение для систем электрокара написал легендарный музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр. Черствые судейские сердца дрогнули.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Перспектива года

Avatr 11

Deepal, Kaicene, Lumin, Oshan, Shenlan и Qiyuan — у компании Changan уже целый кляссер новых марок, будто их велено придумывать одну за квартал. «И чо, типа, они все сюда приедут?» — спросил бы ефрейтор Галагура. Для начала анонсирован российский запуск бренда Avatr, премиального, особняком. Первым явится электрокар Avatr 11. Кросс-купе с отдельным багажником, автоприводами дверей, двумя креслами второго ряда и двадцатью пятью (!) динамиками. На выбор исполнение с 313‑сильным двигателем или полноприводное с 578‑сильной двухмоторной системой. Разгон 0–100 км/ч у топ-версии занимает 4,5 секунды, запас хода — до 625 км. На фоне официально доступных у нас электромоделей Avatr 11 выглядит концептом, укатившимся прямо с подиума. Любители прогресса, вот отличная машина вам на аватары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суперкар года

Bugatti Tourbillon

Названный в честь механизма дорогих хронометров турбийон Bugatti предлагается в качестве цифрового детокса. Экран медиасистемы тут можно скрыть в недра панели, тогда обстановка будет целиком аналоговой, восхищая поистине ювелирными подробностями. Спидометр и тахометр объединились в прозрачном корпусе с двумя соосными стрелками и видимыми шестеренками. Стрелочным выполнен и указатель заряда в батарее. Да, конструкция по-современному гибридная. Но с четырьмя моторами! Электрические помогают бензиновому V16 8.3, и отдача установки достигает 1800 л. с. С места до 100 км/ч Tourbillon пуляет за две секунды и способен набрать 445 км/ч. По традиции ограничитель на 380 км/ч снимается поворотом физического же ключа в отдельном гнезде. Дожили — аналоговость обернулась эксклюзивным преимуществом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Престиж года

Lada Aura

Прибавка длины кузова на 25 см сотворила чудо: всенародная Vesta выросла в топ-модель для госаппарата. Опыты по растягиванию вазовских седанов были еще в 90‑х, но те машины собирали буквально из кусков, а новинка конвейерная, с цельной структурой. Улучшены подвеска, шумоизоляция, формы и набивка дивана. А пространства для ног в зоне второго ряда будет достаточно даже депутату-баскетболисту. Пока не хватает дополнительного оснащения, но запланированы электрорегулировки заднего сиденья и климат-контроль, вероятны шторки, столики и дублирующий сенсорный экран. Сборка интерьера достойная уже сейчас. Реакция чиновников на рекомендованный им сверху автомобиль неизвестна, поэтому награду даем за сам феномен престижного ВАЗа, что ранее понималось оксюмороном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Шок года

Jaguar Type 00

Буря вселенского масштаба — ничто в сравнении с глобальной истерикой, которую вызвал ягуаровский ребрендинг. Стратегия поменялась категорически: отчаявшись добиться успеха с текущей модельной гаммой, британские ученые-маркетологи решили, что Jaguar из последних сил прыгнет вверх. На уровень, где царит Bentley! Фирма заявила, что легким движением превращается в модный дом, где автомобильная продукция необязательно ключевая. Идея понятна: резко сократить выпуск машин и получать с каждой больше прибыли. Однако планы реализации, мягко говоря, сомнительные. Видеоролики с участием фриковатых персонажей и хайповый концепт — допустимы. До серийной премьеры, причем упрощенной, не менее года, интерес к тому времени остынет. Ставка по инерции сделана на чистый электропривод, стремительно теряющий популярность. Ну и вопрос, подтянет ли Jaguar качество, без которого перспектива у Type 00 нулевая-нулевая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замена года

Geely Preface

Важные рыночные сегменты пусты не бывают. Официальные Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5 ушли, а занять их места норовят китайские седаны и лифтбеки D-класса. Если в нынешнем году действительно возродится марка Volga, претендентов на кошельки камриводов выйдет уже восемь! Приз наших симпатий отдаем Geely, поскольку сотрудничество фирмы с Volvo рулит. Гармоничный дизайн — тоже. Под капотами у соперников турбомоторы 1.5, а Preface отличается двухлитровым на 200 л. с. Богат оснащением, по-шведски готов к русской зиме. Правда, базовая цена выше психологически значимой планки в три миллиона. Как вариант, получив премию, можно за 2,2 приобрести автомашину Москвич 6 — новую модель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Комфорт года

Wey 80

Надо согласиться: высокая китайская автокухня существует. И больше всего премиальных удобств нам везут минивэны. Ведь на родине в основном именно их используют для представительских целей. Шикарный Wey 80 прибыл с амбициями возглавить российский сектор подобных однообъемников. Кузов либо стандартный на семь мест, либо удлиненный — на шесть, облицовка символизирует водопад — надо понимать, изобилия. Сдвижными дверьми и еще многими функциями управляешь со смартфона. Пассажирские кресла с вентиляцией и массажем раскладываются в ложементы. Заготовлены столики, шторки, бокс с охлаждением и подогревом, ароматизатор, система активного шумоподавления, а потолочная обивка изображает звездное небо. «А теперь попробуем со всем этим взлететь». Автомобиль гибридный, с бензиновым турбомотором 1.5 и двумя электродвигателями. Дальность хода — 800 км. Стало быть, от офиса в Москоу-Сити до терминала в Шереметьево хватит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Ностальгия года

Bertone Runabout

Выбрать давний яркий концепт-кар, создать его современное воплощение и продать ограниченной серией. Коллекционеры передерутся! Чудесная идея пришла в головы владельцам знаменитого бренда Bertone, а источником вдохновения послужил экспериментальный Autobianchi 112 Runabout 1969 года, маленький шедевр в духе гоночной лодки, с имитацией ватерлинии по борту. Автором выступал гениальный стилист Марчелло Гандини, и нью-Runabout уважительно вторит работе мастера. С поправками на теперешние нормы: вместо судовых прожекторов — подъемные фары, вместо скупого обустройства кабины с единственным прибором — нормальный спортивный интерьер. В пару к родстеру добавился закрытый кузов. Анонсирован 500‑сильный V6. Почувствуйте разницу — у оригинала 55 сил. Что не умаляет его роль в истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оптимум года

Voyah Free

Термин crossover изначально не о приподнятых хетчбэках, а про многогранное. В абсолюте кроссовер должен, вероятно, быть спортивным внедорожником с кузовом универсал-купе. И смотрите, Voyah Free после модернизации на удивление близок к описанному. Престижный и щедро упакованный, но с адекватными по меркам бизнес-сегмента ценниками. Быстрый — с разгоном до 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальной скоростью 200 км/ч и соответствующим новым названием Sport Edition. Гибридный, дальнего следования: запас хода увеличен до 1000 км. К тому же полноприводный и на пневмоподвеске, которая позволяет значительно нарастить клиренс перед офф-роудом. Заслуженный деятель науки, академик-селекционер Мичурин, создатель новых культур ездил бы с удовольствием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Классика года

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

Кабриолеты с мягким верхом пора записывать в автомобильную Красную книгу. Давным-давно, когда солнце светило ярче, модификации для экстравертов были даже у самых дешевых фиатиков. Сейчас фирмы чаще предлагают отгородиться от мира, нежели ему открыться. Тем ценнее роскошный Mercedes-Maybach SL 680 — спасибо, что живой классик. AMG SL, от которого произошла версия, четырехместный, а Maybach — родстер, и взамен задних сидений у него отсек под фирменную дорожную сумку. На языке древности — натуральный гран-туризмо, как именовались большие и мощные двухдверные машины для скоростных дальних странствий. SL 680 только в путь: оснащен 585‑сильным битурбомотором V8 4.0, полным приводом и полноуправляемым шасси. Экая редкость — никаких электродовесков. Заметьте, дебютировал в красном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Спецверсия года

Rolls-Royce Phantom Goldfinger

«Это золото, мистер Бонд. Всю жизнь любил его цвет, блеск и божественную тяжесть», — произнес шестьдесят лет назад Голдфингер в третьем фильме сериала об агенте 007. Злодей передвигался на автомобиле Rolls-Royce Phantom III 1937 года, по мотивам которого создана версия Phantom Goldfinger. В прямом смысле озолоченная. Упомянутая цитата — на золотой пластине внутри перчаточного ящика. Драгметаллом отделаны дефлекторы и динамики, консоли, пороги, табличка VIN-кода с последними цифрами 007 и уложенная в багажник клюшка для гольфа. Откроешь сейф — там золотой слиток в форме автомобиля. На столиках карта пути в Форт-Нокс, а на потолке расположение звезд как над швейцарским перевалом Фурка в последний киносъемочный день. В общем, сплошной фан-сервис на колесах. Goldfinger изготовлен в одном экземпляре — на вес золота.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы