РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обязательно ли ставить авто с АКПП на ручной тормоз?

Несмотря на то, что поставленный в позицию parking автомобиль не укатится с места, ручной тормоз в нем — вовсе не рудимент. Как им правильно пользоваться?
Обязательно ли ставить авто с АКПП на ручной тормоз?
Pixabay

Автомобиль с АКПП

В любой классической автоматической трансмиссии есть положение селектора «P» — парковка. Двигатель автомобиля может быть запущен в этом положении, так же как и в положении «N» — нейтральная передача.

Отличия между положениями «P» и «N» в том, что при «P» ведущие колеса заблокированы автоматической коробкой, и автомобиль не может быть сдвинут с места, в отличии от положения «N», при котором ведущие колеса и АКПП расцеплены. 

При парковке на ровной поверхности ручной (стояночный) тормоз не требуется, трансмиссия при селекторе «P» будет держать машину на месте. Но при парковке автомобиля под уклоном производитель требует обязательно задействовать стояночный тормоз. У американских автомобилей ручник может быть выполнен как «ножник» — небольшая педаль слева под панелью приборов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но задача у всех таких тормозов одна: дополнительно гарантировать неподвижность машины во время стоянки. При помощи включения ручника на уклоне можно быть уверенным в том, что машине не сдвинется ни на сантиметр во время парковки и перед началом движения, чтобы сохранить целостность АКПП.

Парковка на уклоне

  • Сначала следует запарковать автомобиль на уклоне.
  • Не глуша двигатель и не снимая ноги с педали тормоза, включите ручник.
  • Перевести селектор АКПП в положение «N» и отпустить педаль тормоза.
  • Если машина немного сползает по уклону вниз, то надо нажать на педаль тормоза и сильнее потянуть за ручной тормоз.
  • Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что машина стоит неподвижно.
  • Переведите селектор АКПП в положение «P» и выключите двигатель.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало движения с уклона

  • Нажмите педаль тормоза, убедитесь, что селектор находится в положении «P»
  • Запустите двигатель и снимите автомобиль с ручного тормоза.
  • Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль газа, чтобы активировать АКПП.
  • Начинайте движение, будьте готовы нажать на педаль тормоза, чтобы контролировать машину на уклоне.

Механическая КПП

Для классической МКПП ручной тормоз бывает нужен чаще, например, для того, чтобы тронуться со светофора на дороге с уклоном. Хотя, при известных навыках вождения можно обойтись и без ручника, работая лишь педалями.

  • При парковке автомобиля с механической КПП на ровном месте рекомендуется ставить рычаг в положение 1-й передачи. Этот прием будет удерживать машину на месте гораздо прочнее, чем стояночный тормоз. Дело в том, что трос стояночного тормоза имеет обыкновение растягиваться, равно как и задние тормозные колодки стачиваются по мере эксплуатации. Из-за этого полностью полагаться на ручной тормоз не рекомендуется.
  • При парковке автомобиля с МКПП на уклоне все же советуем ставить машину не только на первую передачу, но и на стояночный тормоз. Особенно это актуально для переднеприводных машин: коробка передач будет блокировать передние колеса, а стояночный тормоз — задние.
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Загрузка статьи...