Обновленный Audi Q5: что там за пневма, про которую все говорят?

На тест-драйве в Ростовской области мы выяснили, какие качества делают автомобиль самым сбалансированным кроссовером марки.
Обновленный Audi Q5: что там за пневма, про которую все говорят?

На первый взгляд все по классический обновленческой схеме: теперь узнать кроссовер спереди можно по измененной форме решетки радиатора. Ее сетчатая структура — признак всех экстерьерных линий, кроме Sport. Хромированные вертикальные планки будут только у топовой версии Design, а черный глянцевый ячеистый радиатор, как на фото ниже — только у исполнения Sport, которое обойдется в почти 4,6 млн рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сзади Q5 стал напоминать электрический e-tron — патрубки выхлопной системы заметны только у версии Sport, у остальных они аккуратно спрятаны под бампер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое заметное обновление получила задняя оптика — теперь доступны фонари, выполненные по комбинированной светодиодной и OLED-технологии, с помощью которых можно сформировать «световую подпись»: один из трех ее вариантов нужно будет выбрать при заказе автомобиля. Причем световой рисунок будет меняться в зависимости от режима движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В линейке цветов появились два новичка, которые попросят у вас дополнительные 60 тысяч рублей доплаты — это Ultra Blue и совершенно потрясающий, моментом западающий в душу District Green, которые вы можете видеть на большинстве фото в этой статье.

К нашему удовольствию, внутри Q5 оказывается классическим Audi, которого не коснулась цифровизация и стремление «отачскринить» все органы управления. Никаких многоэтажных дисплеев, минимум сенсорных датчиков, зато обилие старых добрых аналоговых клавиш и крутилок, и даже порты USB в большинстве своем Type A (Type C тоже есть, но один и в подлокотнике). Правда, шайба управления системой MMI все же упразднена — теперь мультимедиа управляется только через большой дисплей со знакомым по последним моделям Audi интерфейсом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Audi Q5 идеально приспособлен для путешествий. Как вам, например, подогреваемые или охлаждаемые подстаканники? Кроме них, в автомобиле в изобилии встречаются USB-порты двух видов, индукционная зарядка для смартфона и масса отсеков для мелочей. 610-литровый багажник можно трансформировать сообразно вашим потребностям — спинка заднего дивана разделена на три независимые секции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, пространства на заднем ряду очень много, но в большей степени для двоих пассажиров — несмотря на то, что третий человек легко поместится здесь в плане ширины, долго ему продержаться буднт сложно: расположенный посередине тоннель карданного вала высоковат, и будет мешать ногам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России доступны два мотора одинаковой мощности 249 л.с.: микрогибридный 2-литровый бензиновый 45 TFSI и 3-литровый дизель 45 TDI. Первый работает в спайке с 7-ступенчатым «роботом» и трансмиссией quattro ultra, а у второго — автомат с 8 передачами и дифференциальный quattro c опциональным спортдиффом на задней оси. Несмотря на огромное преимущество в тяге (600 Нм против 370), дизельная версия лишь на 0,1 с быстрее в разгоне до сотни — 6,2 секунды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да и скоростные характеристики таких версий практически идентичны: оба мотора развивают под 250 л/с, которые разгоняют Q5 до 240 км/ч «максималки». Кстати, несмотря на существенную разницу в объеме из-за вида топлива разные версии потребляют примерно одинаково.

Управляемость Audi целиком подвластна водителю: нажатием одной кнопки системы Drive Select Q5 можно превратить автомобиль хоть в плавный и размеренный лайнер, хоть в агрессивный раллийный снаряд. Однако очень многое будет зависеть от того, какую подвеску вы закажете: для обновленного Q5 предлагается целых четыре варианта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый простой путь — сохранить классические амортизаторы. Или же доплатить 24 тысячи рублей п и получить спортивные — правда, придется пожертвовать комфортом и стараться не выезжать на убитые проселочные дороги. Еще один вариант — доплатить за электронно-управляемые стойки, которые подключены к системе Drive Select и уровень жесткости которых меняется в зависимости от предпочтений водителя. Ну или же выбрать флагманскую опцию — пневмоподвеску, которая увеличит стоимость кроссовера на 141 400 рублей, но и обеспечит невероятную плавность хода хоть на грунтовке, хоть на разбитом асфальте. Еще один плюс пневмы — способность задрать клиренс со стандартных 208 мм до вполне внедорожных 231 мм, или же опустить до спортивных 171 мм. При этом на хорошем покрытии пневмоподвеска вовсе не делает автомобиль шатким-валким кораблем с дикими боковыми кренами — все предельно собрано и четко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что в итоге?

Обновленный Audi Q5 сохраняет пальму первенства в рейтинге самых сбалансированных премиум-кроссоверов. Уже в базе автомобиль хорош настолько, что все дополнительные опции являются не необходимостью, а стремлением к индивидуальности. Правда, при стартовой цене в 4 145 000 рублей заплатить за пневмоподвеску все же однозначно стоит — нельзя лишать себя такого удовольствия.