Если зимой нет опасности перегреть двигатель, то летом это становится актуальной проблемой. Оптимальная температура для работы двигателя находится на уровне 90 градусов Цельсия, и если двигатель по причине загрязненности будет иметь повышенную температуру на уровне 100 градусов, то это может ускорить износ самых ответственных деталей: клапанов, распредвалов, поршней и прокладки головки блока цилиндров.
Нужно ли мыть двигатель и как правильно это делать?
Чистый двигатель работает в том температурном режиме, который был спроектирован для него инженерами автозавода. Любое загрязнение на корпусе двигателя снижает теплопроводность агрегата, в результате он может работать неправильно.

Pixabay
При работе двигателя на него со временем неизбежно налипает пыль с дороги, и через какое-то время это превращается в довольно толстую броню, которая мешает уводу тепла. Автомобильный компьютер, получив показания от температурного датчика, способен дать команду на приготовления иного состава смеси, чем нужно в данный момент. Это может быть чревато перерасходом топлива и нарастающим повышением температуры двигателя. Разница между тем, какая бывает температура у чистого двигателя и у загрязненного, иногда достигает 5-10 градусов Цельсия.
Содержание
Мыть, чтобы продлить ресурс
Подготовка к мойке
Чтобы правильно помыть двигатель, нужно провести ряд подготовительных процедур и помнить, что мойка двигателя – это ручная работа, требующая ответственного и вдумчивого подхода:
- Заклейте стретч-пленкой воздухозаборник, катушку зажигания, распределитель зажигания, генератор, блок предохранителей (если он есть под капотом) и блок управления двигателем. Дополнительно стоит проклеить места крепления защитной пленки малярной лентой.
- Обмотайте стретч-пленкой и все электрические разъемы под капотом, до которых сможете добраться.
- Снимите клеммы с аккумулятор и его также сверху защитите пленкой от чистящих средств и воды.
- Заготовьте тряпки, бумажные салфетки и небольшие пластиковые щетки.
Мойка двигателя как искусство
В качестве основного чистящего реагента используйте только специальную автохимию в аэрозольных баллончиках. Импортные средства стоят дороже ввиду присутствия в их цене ввозных пошлин, а отечественная продукция будет гораздо доступнее при том, что разницы в химических составах между этими продуктами практически нет.
- Аккуратными точечными впрысками при помощи трубочки, поставляемой в комплекте с аэрозольным очистителям двигателя, покройте загрязненные места на моторе. Избегайте попадания химии на лакокрасочное покрытие, на защитные гофрированные шланги электропроводки и на высоковольтные свечные провода.
- Подождите, пока химия начнет разжижать грязный налет. После этого, действуя точно так же аккуратно и точечно, смойте остатки очистителя и грязь из подкапотного пространства при помощи воды, разбрызгиваемой струей пульвелизатора.
- Сухими тряпками и бумажными полотенцами соберите излишки воды там, откуда она не будет стекать: ниши, углубления, горизонтальные поверхности в глубине моторного отсека
- Дайте остаткам воды стечь вниз и удалите отовсюду защитную пленку и малярный скотч.
- При помощи небольшого ручного насоса, например, от велосипеда или от надувной кровати, продуйте все ответственные места на двигателе воздушной струей.
- Подсоедините клеммы к аккумулятору и заведите двигатель, чтобы удостовериться в том, что он работает в штатном режиме, и после мойки не произошло ничего плохого.
Важно
- Мойте автомобиль только в специальных местах, ведь за нарушение санитарно-эпидемиологических норм при мытье автомобиля во дворе, на проезжей части или на природе можно получить административный штраф. Да и с точки зрения экологии это безответственно.
- Ни в коем случае не используйте для мойки автомобиля системы подачи воды под высоким давлением – во избежание короткого замыкания проводки и порчи хрупких деталей мощным напором воды.