Езда на низких оборотах: экономия или угроза для двигателя?

Некоторые водители боятся лишний раз нажать на педаль газа и всячески уклоняются от того, чтобы стрелка тахометра приближалась к красной зоне. Они считают, что езда на высоких оборотах способна ускорить износ двигателя. Поэтому они стараются разгоняться плавно, и обороты двигателя их автомобиля редко достигают даже 3000 оборотов в минуту.
Езда на низких оборотах: экономия или угроза для двигателя?
Pixabay

Частая эксплуатация автомобиля в городских условиях естественным образом мешает автолюбителям разгоняться на своей машине до больших скоростей, раскручивать двигатель и нагружать коробку передач мощным крутящим моментом. И многие водители считают это нормой, полагая, что такая спокойная эксплуатация и медленное передвижение по городским пробкам от светофора к светофору не наносит вреда автомобилю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это совсем не так. Во всех руководствах по эксплуатации автомобилей заводы-изготовители отмечают регламентные сроки замены моторного и трансмиссионного масла, а также замену сцепления. При этом там же они отдельной строкой указывают, что в условиях жесткой эксплуатации автомобиля сроки замены масла и сцепления должны быть сокращены. И к таким жестким условиям автопроизводители как раз относят, в том числе, и езду в городе, где происходит частое переключение передач.

Что происходит внутри двигателя, который работает на низких оборотах?

  • Двигатель может перегреваться Температура в блоке цилиндров достигает рабочей зоны, но из-за небольшой скорости работы водяного насоса охлаждающая жидкость движется по каналам внутри блока довольно медленно.
  • Недостаточная смазка трущихся деталей В большинстве современных двигателей масляный насос соединен с коленчатым валом при помощи механической связи. При медленных оборотах коленчатого вала внутри масляной системы наблюдается невысокое давление и масло не так интенсивно смазывает пары трения. Слабая смазка также плохо отводит тепло от трущихся деталей, который получают лишнюю тепловую нагрузку.
  • Постоянная работа «внатяг» Невысокие обороты двигателя заставляют мотор все время находится в напряженном состоянии, когда для набора скорости требуется больше времени, и в это время плохая смазка деталей маслом и перегрев деталей ускоряют их износ. Внутри камеры сгорания быстрее образуется нагар, который впоследствии может привести к заклиниванию поршневых колец и клапанов.
  • Частое переключение передач Механическая коробка скоростей при езде «внатяг» вынуждена делать больше циклов переключений с одной скорости на другую, при этом каждое переключение изнашивает детали: диски сцепления, шестерни, валы, подшипники, сальники. Автоматическая КПП также получает повышенный износ при частых переключениях вверх-вниз, недостаточная работа масляного насоса приводит к излишнему трению фрикционов и подшипников.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюме:

  • Езда на низких оборотах не приносит пользы деталям двигателя и трансмиссии
  • Постоянная езда на автомобиле в городских условиях считается жесткими условиями эксплуатации.
  • Сберечь ресурс двигателя и трансмиссии можно, если стараться держать стрелку тахометра не ниже 2500 об\мин.
  • Если периодически ездить на большие расстояния по загородной трассе на высокой скорости при повышенных оборотах двигателя, то ресурс двигателя в этот момент не будет катастрофически уменьшаться. Это даже полезно делать, чтобы произвести естественную раскоксовку камер сгорания двигателя, поршневых колец и клапанов.