Можно ли смешивать антифриз разных цветов или мешать его с тосолом?

Иногда водитель может и не знать, антифриз какой марки ему залили в двигатель. Он может только посмотреть на цвет жидкости. Так что делать, если надо довести уровень ОЖ до нормы: заливать жидкость такого же цвета, использовать любую или просто лить дистиллированную воду?
Можно ли смешивать антифриз разных цветов или мешать его с тосолом?
Freepik
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сперва разобраться, почему антифриз бывает разных цветов.
Содержание статьи
Нажми и смотри

Красный

Изготавливается путем смешивания этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии применяются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном антифризе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей. Красный антифриз по химическому составу и эксплуатационным свойствам соответствует классам G12 и G12+. Краситель позволяет лучше видеть уровень в расширительно бачке ОЖ.

Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно во время ТО или ремонта выявить даже небольшие утечки антифриза. Такую ОЖ благодаря наличию устойчивых к разложению присадок можно не менять до 5 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

​Зеленый / Синий

Эта охлаждающая жидкость заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Такой антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ, помимо красителя и дистиллированнойт воды: этиленгликоль, силикаты в качестве ингибиторов коррозии, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Зеленый, как и синий антифриз, рекомендуется заменять в среднем через 2 года, поскольку присадки в процессе функционирования двигателя деградируют довольно быстро.

​Желтый

По этому цвету однозначно нельзя сказать, по какой технологии создана эта ОЖ. Возможно, это антифриз, созданный по гибридной технологии. Но обычно они относятся к силикатным антифризам класса G11, но есть производители, которые в этот цвет окрашивают жидкости класса G13.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

​Фиолетовый

Скорее всего перед вами ОЖ класса G13, которая относится содержит пропиленгликоль, и относится к лобридным жидкостям (от анг. Low+ Hybrid=Lobrid) и выдерживает очень низкие температуры.

Как видите, разновидностей антифризов довольно много, но при этом цвет — не определяющий фактор для состава ОЖ. Поэтому руководствоваться только цветом жидкости будет неправильно. Однако, есть общее правило, которое работает в 90 процентов:

  • к антифризу красного цвета можно добавлять любой антифриз из этой гаммы: оранжевый, красный, розовый, малиновый;
  • к антифризу зеленого цвета можно добавлять ОЖ зеленого, зелено-желтого и синего цветов;

Но бывает и такое, что разные производители под одним цветом выпускают антифризы разных классов, о которых мы писали выше — G11, G12, G12+,G12++, G13. И смешивание жидкостей разных классов противопоказано, потому что есть вероятность, что они просто будут нейтрализовать полезное антикоррозийное и смазывающее действие друг друга. И тогда с мотором могут возникнуть проблемы:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • перегрев блока ввиду потери ОЖ ее охлаждающих и теплоотводящих свойств;
  • забивание радиатора хлопьями от реакции разных жидкостей;
  • усиленная коррозия внутри радиатора и блока цилиндров.

Всего этого можно избежать, если помнить о том, какие классы антифризов можно смешивать между собой, невзирая при этом на цвет жидкости:

  • G11 можно смешивать с G12+
  • G12 можно смешивать только с G12+
  • G12++ можно смешивать с G13

Смешивания ОЖ в любых других комбинациях следует избегать, чтобы не получить вышеотмеченных проблем с двигателем. Особенно противококазано смешивание ОЖ классов G11 и G12. Поэтому при покупке и заливе в систему антифриза обязательно отмечайте название его производителя и класс, чтобы впоследствии добавлять в радиатор только аналогичный по классу теплоноситель.

Еще по теме: