Можно ли самостоятельно установить подогрев руля и как это сделать?

Функцию «обогрев руля» можно добавить в любой автомобиль и без визита в сервис, поскольку современные материалы и технические решения весьма разнообразны и очень доступны благодаря интернету.
Можно ли самостоятельно установить подогрев руля и как это сделать?
Pixabay

Для выполнения этой задачи даже можно найти даже готовые установочные комплекты, среди которых нужно лишь подобрать подходящий по диаметру руля вашего автомобиля. В этом случае, возможно, придется проводить работы по адаптации этого набора к машине, поскольку у разных автопроизводителей электрика может иметь определенные отличия. Но можно закупить все необходимые комплектующие по отдельности, исходя из особенностей именно вашего авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Материалы:

  • Греющий кабель низковольтный для 12 В или даже провод МГТФ с сечением 0,07 мм.кв.
  • Нагревательного элемента нужно взять столько, чтобы он потреблял не больше 2 Ампер. Для этого следует определить оптимальное сопротивление для него по формуле 12В : 2А = 6 Ом. Например, провода МГТФ потребуется примерно 12–13 метров.
  • Кнопка включения для 12В со светодиодом
  • Предохранитель 5А и колодка для него.
  • Питающие провода
  • Оплетка для руля из натуральной кожи, подходящкю по диаметру к вашему рулю, в виде полуфабриката, который необходимо пришивать на месте.

Работа:

  • Снимите с руля верхнюю крышку вместе с кнопкой клаксона, чтобы добраться до узла фиксации руля на штоке и рулевого контактного механизма, который должен быть на всех современных автомобилях.
  • При помощи силовых проводов подключитесь к «+», который появляется при повороте ключа зажигания на блоке предохранителей, если он установлен внутри салона под приборной панелью. Определить такой контакт можно при помощи тестера. В качестве альтернативного варианта можно подключиться к «+» у контактов прикуривателя.
  • Плюсовой провод монтируйте с колодкой предохранителя, чтобы защитить эту цепь от перегрузок.
  • Питание от массы можно взять прямо на металлическом силовом элементе руля, предварительно проверив наличие там хорошего стабильного контакта «-» при помощи тестера.
  • Обмотайте греющим кабелем или проводом МГТФ руль так, чтобы витки находились друг от друга на расстоянии не менее 1 см. Получится резистивная обмотка, в которой при подаче напряжения будет нагреваться тонкий провод.
  • Один конец греющего кабеля соединить с силовым минусовым кабелем, который получает «-» с металлической детали руля.
  • Кнопку со светодиодом можно установить в панель обшивки рулевой колонки или на переднюю панель в удобном месте. Также следует подключить к ней минусовой провод, чтобы запитать светодиод.
  • С блока предохранителей на кнопку идет «+» переменный, возникающий при включении зажигания, при включении кнопки , также провод «-», и провод «+» который идет на резистивную обмотку руля. Провод «-» нужен для создания индикации, его можно взять на корпусе автомобиля.
  • Главная задача — передать питание от плюсового провода на нагревательный элемент. Можно использовать свободную дорожку в шлейфе рулевого контактного механизма. Если такой возможности нет, то надо использовать устройство со скользящим контактом.
  • После окончательного подключения всех проводов надо проверить работоспособность схемы — включить кнопку и потрогать нагревательную обмотку вокруг руля. Если все работает и провод не перерегревает руль так, что он начинает оплавляться, то можно завершать монтаж.
  • Сверху на руль надо установить приготовленную оплетка из натуральной кожи, которая представляет собой полуфабрикат в виде кольца, чтобы можно было самому аккуратно зашить ее нитками и закрепить на руле.
  • Самодельный подогрев руля готов!

Вместо медного провода, нагревающегося из-за сопротивления, можно использовать карбоновую ленту, которая будет нагревать руль в инфракрасном диапазоне. В этом случае требуется внимательно изучить инструкцию к этому проводу, чтобы правильно подобрать ее длину и номинал предохранителя для такой цепи. Возможно, дополнительно потребуется установить температурный датчик автоматического отключения.