Благодаря этому показателю, разгон до 100 км/ч занимает даже не суперкаровские, а гиперкаровские 2,5 секунды. А максимальная скорость — серьезные по меркам даже спортивных электрокаров 260 км/ч. Но речь-то о крупном и тяжелом кроссовере! Данные о массе Porsche пока не раскрыли, но иначе при длине кузова под 5 метров и большой батарее емкостью 113 кВт·ч просто не может быть. Это увесистый автомобиль, и замаскировать его внушительную массу для водителя призваны многочисленные технические усложнения в шасси.
Мощнейшим Porsche в истории стал новый Cayenne. И он почти не нуждается в педали тормоза


В их числе векторизация тяги в трансмиссии, подруливающая задняя ось, адаптивная пневмоподвеска и активные амортизаторы, которые берут на себя также роль стабилизаторов поперечной устойчивости. Благодаря этому, крены исключены полностью — такая система впервые применена на модели Cayenne, тогда как раньше она использовалась только на спорткарах Porsche. Вместо обычной системы контроля устойчивости здесь фирменный комплекс управления тягой ePTM.

А функция быстрого старта дополнена «овербустом», то есть кратковременным увеличением мощности (на 10 секунд) для особо мощного рывка с ходу — например, для обгона на высокой скорости. В этом случае ко всегда доступным в версии Turbo 857 л.с. добавляются 176. Суммарно это дает 1033 л.с., что все равно меньше заявленных максимальных 1156. Последний показатель доступен только в режиме лонч-контроля. Чтобы охлаждать наиболее мощный электромотор на задней оси, применена масляная система охлаждения — это решение из автоспорта.

Обычный (не-Turbo) вариант нового электро-Cayenne намного скромнее по характеристикам: в нем 442 л.с. и 835 Н·м, что дает 4,8 с до сотни и 230 км/ч максималки. Недаром он стоит в полтора раза дешевле, чем могучий Turbo — чуть больше 100 тысяч евро. Вероятно, позже появится промежуточная версия S, которая заполнит большой ценовой разрыв между этими версиями. В остальном, помимо динамики, базовая модель не уступает топ-версии, а по запасу хода даже немного превосходит ее, так как батарея используется одинаковая, а энергии более скромная силовая установка потребляет меньше.

В любом варианте заявленная дальнобойность превышает 600 км. В том числе благодаря тому, что коэффициент обтекаемости имеет впечатляющий показатель 0,25, а в конструкции кузова применена активная аэродинамика — когда надо, с помощью подвижных элементов создается прижимная сила, а в остальное время эти пластинки расположены так, чтобы минимизировать воздушное сопротивление. Двери, кстати, имеют безрамочную конструкцию — как моделях с кузовом купе.
Время зарядки с 10 до 80% составляет всего 16 минут при наличии источника мощностью 400 кВт. А половину запаса хода (300+ км) можно восполнить вообще за 10 минут — не успеете даже отстоять очередь за кофе на АЗС. Наконец, есть вариант зарядиться за 10 часов, но зато вообще без розетки, просто запарковавшись над индукционной пластиной беспроводной зарядки, которая является безусловной инновацией Porsche.
Cayenne Electric не заменяет собой нынешнее поколение, доступное в бензиновом и гибридном вариантах — обычный и новый электрический Cayenne будут продаваться параллельно.
