Мощнейшим Porsche в истории стал новый Cayenne. И он почти не нуждается в педали тормоза

Однако таковая у Cayenne Electric имеется. Просто, по утверждению разработчиков, 97% всех замедлений покрываются возможностями системы рекуперации электромоторов. Эти технологии создатели нового электрического Кайенна позаимствовали из гонок Formula E. А еще у них получилась самая мощная серийная модель Porsche в истории: благодаря тому что эра электрокаров сделала лошадиные киловатты как никогда доступными, у топ-версии Turbo заявлено аж 1156 сил пиковой мощности и 1500 Н·м тяги.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Мощнейшим Porsche в истории стал новый Cayenne. И он почти не нуждается в педали тормоза
Porsche AG

Благодаря этому показателю, разгон до 100 км/ч занимает даже не суперкаровские, а гиперкаровские 2,5 секунды. А максимальная скорость — серьезные по меркам даже спортивных электрокаров 260 км/ч. Но речь-то о крупном и тяжелом кроссовере! Данные о массе Porsche пока не раскрыли, но иначе при длине кузова под 5 метров и большой батарее емкостью 113 кВт·ч просто не может быть. Это увесистый автомобиль, и замаскировать его внушительную массу для водителя призваны многочисленные технические усложнения в шасси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Cayenne Turbo Electric проходит четверть сили с места за 9,9 секунды — нестыдные цифры дадже в мире дрэгрейсинга!
Cayenne Turbo Electric проходит четверть сили с места за 9,9 секунды — нестыдные цифры дадже в мире дрэгрейсинга!
Porsche AG

В их числе векторизация тяги в трансмиссии, подруливающая задняя ось, адаптивная пневмоподвеска и активные амортизаторы, которые берут на себя также роль стабилизаторов поперечной устойчивости. Благодаря этому, крены исключены полностью — такая система впервые применена на модели Cayenne, тогда как раньше она использовалась только на спорткарах Porsche. Вместо обычной системы контроля устойчивости здесь фирменный комплекс управления тягой ePTM.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche AG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А функция быстрого старта дополнена «овербустом», то есть кратковременным увеличением мощности (на 10 секунд) для особо мощного рывка с ходу — например, для обгона на высокой скорости. В этом случае ко всегда доступным в версии Turbo 857 л.с. добавляются 176. Суммарно это дает 1033 л.с., что все равно меньше заявленных максимальных 1156. Последний показатель доступен только в режиме лонч-контроля. Чтобы охлаждать наиболее мощный электромотор на задней оси, применена масляная система охлаждения — это решение из автоспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Интерьер этой модели Porsche расскретили раньше: из примечательного тут есть подогрев дверных панелей, панорамная крыша с изменяемой прозрачностью, изогнутый центальный дисплей, проектор с дополненной реалностью и вездесущий ИИ-голосовой ассистент
Интерьер этой модели Porsche расскретили раньше: из примечательного тут есть подогрев дверных панелей, панорамная крыша с изменяемой прозрачностью, изогнутый центальный дисплей, проектор с дополненной реалностью и вездесущий ИИ-голосовой ассистент
Porsche AG

Обычный (не-Turbo) вариант нового электро-Cayenne намного скромнее по характеристикам: в нем 442 л.с. и 835 Н·м, что дает 4,8 с до сотни и 230 км/ч максималки. Недаром он стоит в полтора раза дешевле, чем могучий Turbo — чуть больше 100 тысяч евро. Вероятно, позже появится промежуточная версия S, которая заполнит большой ценовой разрыв между этими версиями. В остальном, помимо динамики, базовая модель не уступает топ-версии, а по запасу хода даже немного превосходит ее, так как батарея используется одинаковая, а энергии более скромная силовая установка потребляет меньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Беспроводная зарядка в автомобиле отныне означает не только коврик для смартфона в салоне, но и зарядку самого автомобиля
Беспроводная зарядка в автомобиле отныне означает не только коврик для смартфона в салоне, но и зарядку самого автомобиля
Porsche AG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В любом варианте заявленная дальнобойность превышает 600 км. В том числе благодаря тому, что коэффициент обтекаемости имеет впечатляющий показатель 0,25, а в конструкции кузова применена активная аэродинамика — когда надо, с помощью подвижных элементов создается прижимная сила, а в остальное время эти пластинки расположены так, чтобы минимизировать воздушное сопротивление. Двери, кстати, имеют безрамочную конструкцию — как моделях с кузовом купе.

Голосуйте за главные автомобили и события года в премии Men Today Trends Авто

Время зарядки с 10 до 80% составляет всего 16 минут при наличии источника мощностью 400 кВт. А половину запаса хода (300+ км) можно восполнить вообще за 10 минут — не успеете даже отстоять очередь за кофе на АЗС. Наконец, есть вариант зарядиться за 10 часов, но зато вообще без розетки, просто запарковавшись над индукционной пластиной беспроводной зарядки, которая является безусловной инновацией Porsche.

Cayenne Electric не заменяет собой нынешнее поколение, доступное в бензиновом и гибридном вариантах — обычный и новый электрический Cayenne будут продаваться параллельно.