Молодежь покупает солидный Rolls-Royce, а не дерзкие BMW и Mini — как так вышло?

Вообразите себе типичного владельца Rolls-Royce. Сколько ему лет, как он выглядит и чем окружен. А теперь правильный ответ: это совсем не джентльмен с благородной сединой и собственным поместьем, а молодой человек в возрасте 43 лет. Напомним, что ВОЗ считает молодежью людей в возрасте от 18 до 44. Такие шокирующие данные о клиентах марки раскрыл глава коммуникаций американского отделения бренда Джерри Спан.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Молодежь покупает солидный Rolls-Royce, а не дерзкие BMW и Mini — как так вышло?
Rolls-Royce

Он рассказал, что всего каких-то 15 лет назад средний возраст покупателей «Роллсов» действительно был 60. Но теперь потребители элитных британских автомобилей не просто радикально помолодели, а еще и стали самыми юными среди всех брендов группы BMW (в которую входит и Rolls-Royce). Оказалось, что средний возраст человека, приобретающего BMW и даже молодежных, как принято считать, Mini — больше вышеупомянутых 43 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И все это на фоне того, что средняя стоимость нового Rolls-Royce за последние 10 лет увеличилась с 350 тысяч долларов до более чем 500. Почему же клиент одной из самых консервативных автомобильных марок вдруг стал значительно моложе и одновременно расточительнее? Этого представитель марки Джерри Спан не объяснил, но мы попробуем порассуждать самостоятельно.

Rolls-Royce Phantom на фоне отеля Belvedere на швейцарском перевале Фурка. Это место известно по сценам из фильма о Джеймсе Бонде «Голдфингер»
Rolls-Royce Phantom на фоне отеля Belvedere на швейцарском перевале Фурка. Это место известно по сценам из фильма о Джеймсе Бонде «Голдфингер»
Rolls-Royce
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, появился кроссовер Cullinan, который сделал принятие решения о покупке Rolls-Royce более простым. Это банально намного более универсальный автомобиль, чем все, что марка предлагала прежде. Его можно использовать каждый день вместо какого-нибудь Range Rover или G-класса. За счет этой модели просто расширилась аудитория. А заодно и помолодела, так как стареть было уже, наверное, некуда.

Rolls-Royce Cullinan
Rolls-Royce Cullinan
Rolls-Royce
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то же время те потенциальные клиенты, кто составляет категорию «олд мани», не сильно интересуются актуальной линейкой Rolls Royce. Они предпочитают хранить или покупать Rolls-Royce своей молодости — в которой многие из них не могли себе его позволить. Ведь закрытие таких ностальгических гештальтов — один из сильнейших драйверов всей культуры владения автомобильной классикой.

Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существенную долю нынешней аудитории составляют спортсмены, блогеры, цифровые предприниматели — все те, кто предпочитает роскошь напоказ. И для них вовсю стараются тюнинг-компании, составляющие конкуренцию заводской программе индивидуализации Bespoke. Среди тюнеров — Hamann, Brabus, Novitec. И, конечно же, короли китча, фирма Mansory. При любом упоминании последней уместна шутка: man, sorry.

Mansory
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, по запросу «самый молодой владелец Rolls-Royce» поисковики выдают следующие результаты. Тринадцатилетний Эса Хуссаин отдал свой Rolls-Royce Ghost в тюнинг-ателье Enkahnz, о чем было снято популярное видео. Индийский предприниматель Кришна Арора в возрасте 25 лет купил седан Ghost. Китайский 18-летний студент из университета Мичигана приобрел купе Wraith. И так далее. Вполне однозначный портрет современной аудитории марки.

Индийский предприниматель Амджад Ситхара и его Rolls Royce Cullinan Series II Black Badge, который он купил в возрасте 33 года. О чем незамедлительно рассказал в своих соцсетях
Индийский предприниматель Амджад Ситхара и его Rolls Royce Cullinan Series II Black Badge, который он купил в возрасте 33 года. О чем незамедлительно рассказал в своих соцсетях
@amjadsithara / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А напоследок стоит задуматься вот о чем: не говорят ли все эти данные о возрасте клиентов марок концерна BMW больше даже о брендах BMW и Mini, нежели о Rolls Royce? Ведь в эпоху социальных сетей автомобили последнего в значительной степени превратились в эффективный способ заявить миру о своем финансовом благополучии. Отсюда и тенденция, что возраст владельцев вниз, а средний чек — вверх.