Мнение: слово Turbo вконец обесценилось?

Марка BMW на днях представила лимитированное издание купе М2, оформленное в честь классической модели 2002 Turbo. Между прочем, это был первый серийный турбированный автомобиль на нашем берегу Атлантики. И эта спецверсия в очередной раз заставила задуматься об актуальном статусе слова turbo. Кажется, сегодня оно совсем обесценилось, утратило сакральное некогда значение.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Мнение: слово Turbo вконец обесценилось?
BMW

Ведь в настоящий момент применительно к автомобилю оно не означает примерно ничего. Почти с тем же успехом можно подчеркивать, что машина четырехколесная. Нетурбированные моторы встречаются лишь на двух противоположных концах иерархии автомобильных классов: в бюджетном сегменте и в премиально-нишевом — спорткарах. Да и то уже совсем редко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW 2002 Turbo 1973 года
BMW 2002 Turbo 1973 года
BMW Classic

Так что впору, напротив, «иконизировать» атмосферную конструкцию двигателя, а не наддувную. Даже жаль, что в английском языке для нее нет столь же емкого и звучного слова, как turbo. Атмосферный мотор там обозначается словосочетанием naturally aspirated или, сокращенно, N/A. Так себе бренд, согласитесь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже марки, которые больше других сделали для популяризации турбонаддува, сами же и девальвировали со временем смысл слова turbo. C Porsche это случилось когда выпустили Macan Turbo — при том, что не-Turbo модификации все равно были оснащены системой наддува. А впоследствии шильд Turbo прилепили на полностью электрический Taycan — где турбины в принципе быть не может.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Opel

Вместе с тем в последние 20 лет на чем только не встречался шильдик Turbo — в том числе на банальных и массовых моделях вроде Opel Astra и отдельных Hyundai и Kia. А ведь когда-то это заветное слово было частью имен автомобилей в основном элитных производителей, таких как Alpina и Maserati. И произносили его в 80-е с исключительным трепетом. Можно вспомнить ещe Saab — но на то они и пионеры турбонаддува.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW M2 Turbo Design Edition
BMW M2 Turbo Design Edition
BMW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас же турбина присутствует даже под капотом большинства московских «таксомоторов», поэтому оммаж BMW под названием Turbo Design Edition в этих обстоятельствах выглядит как неприкрытое желание придать автомобилю искусственной ценности и подзаработать на этом.

BMW M2 Turbo Design Edition
BMW M2 Turbo Design Edition
BMW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Взяли набитую всеми опциями М2 с механикой, разрисовали в фирменный триколор и изобразили на капоте слово obrut (прочитайте в обратном порядке, если cразу не поняли) — чтобы была хоть какая-то внятная связь с легендарной 2002 Turbo образца 1973 года. А предлагается лимитка практически по цене технически гораздо более крутой M2 CS.