Речь о том, что для отделки салона не используются продукты животного происхождения. Чаще всего это кожа, которой обтягиваются кресла, передняя панель, руль и рычаг селектора, а также дверные карты. Реже — другие мелкие детали интерьера. Иногда доходит до почти что абсурда: например, Porsche предлагали опцию отделки кожей каждой миниатюрной планки дефлекторов воздуховодов. Очевидно, это не несло практической пользы — чистейшая показная роскошь.
Mercedes-Benz впервые в индустрии предлагает «веганский пакет» — что это значит?

И потребитель настолько привык к коже в салоне, что многие даже не задумываются о происхождении этого материала. Я сам далек от веганства, но однажды стало не по себе от кожаного интерьера. Когда оказался в салоне переполненного опциями роскоши и комфорта Range Rover из британского пресс-парка компании — и там даже потолок был отделан кожей. Я внезапно ощутил себя находящимся внутри коровы.

Ввиду усиливающегося тренда на экологичность растет спрос на обивку из синтетических материалов. Сегодня многие автомобили даже премиального класса предлагают отделку высококачественным кожзамом (особенно преуспели в этом китайские производители) или алькантарой или хайтек-тканями. Но если бы все ограничивалось только кожей, наверное, в организацию The Vegan Society уже выстроилась бы очередь из желающих быть в тренде марок.
Но в автомобильных салонах много разных других деталей, для производства которых используются такие компоненты, как, например, животные жиры или желатин. Чтобы исключить вероятность применения этих веществ, специалисты организации провели аудит интерьера нового GLC и работали совместно с поставщиками Mercedes-Benz аналоги неживотного происхождения для всех компонентов, которые не соответствуют критериям отбора.

В итоге получился веганский пакет, который представляет собой особый вариант отделки салона и предлагается в виде бесплатной опции. Компания Mercedes-Benz не пояснила, какую цель преследует этим ходом — видимо, подразумевая, что это и так понятно и веганские ценности разделяет достаточная часть аудитории марки. При этом тренд на эко-интерьеры не нов: это особенно активно подчеркивают на презентациях своих моделей Volkswagen и Volvo. Просто Mercedes-Benz первыми решили формализовать это свойство, чтобы выделить свою новинку.
И напоследок вопрос без ответа: с салоном понятно, но что с кузовом и агрегатами? Ведь некоторые животные компоненты используются в автомобильной промышленности и вне интерьера — например, для изготовления резиновых элементов или пигмента лакокрасочного покрытия. Об этом пресс-релиз Mercedes-Benz почему-то умалчивает, сосредоточившись исключительно на салоне.