Любые дороги дороги: тест-драйв нового Changan CS75 Plus
Встреча с этим автомобилем – случай в некоторой степени уникальный, потому что разговор о новинке хочется начинать не с его внешности, как это чаще всего происходит с обновленными моделями, а с подкапотного пространства. И не потому, что Changan CS75 Plus не привлекателен внешне – как раз наоборот, передок кроссовера c безрамочной решеткой радиатора и новым бампером выглядит довольно дерзко и стильно, столь же эффектны и задние фонари, объединенные в общую структуру диодным мостом. Формально это семейный кроссовер — однако внешность подсказывает, что его владелец вовсе не готов погрязать в домашних заботах, и все еще способен зажечь на всю катушку.
Но особенного внимания заслуживает мощный двухлитровый турбированный двигатель Blue Core, развивающий 233 лошадиные силы и 390 Нм крутящего момента, и работающий в паре с давно зарекомендовавшим себя восьмиступенчатым автоматом Aisin. На заметку экономным автолюбителям: мотор адаптирован под 92-й бензин, а чуть позже в Россию привезут 1.5-литровую 188-сильную версию, которая будет потреблять 6,96 литров бензина на 100 км.
В режиме «Спорт» связка двигателя и автомата демонстрирует впечатляющую динамику без пинков и пауз, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 7.8 секунд. Но не стоит кидать CS75 Plus в лихие резкие повороты – этот автомобиль идеален для неспешных расслабленных путешествий с семьей, позволяя чувствовать себя вполне уверенно и на обгонах на трассе, и на убитых грунтовых дорогах. Кстати, тормозит Changan отменно, по-европейски, в чем мы смогли убедиться на горных серпантинах.
Салон порадует новыми креслами с интегрированными подголовниками и заметно выделенной боковой поддержкой, которой в предыдущем поколении кроссовера многим не хватало. Правда, есть и минус в виде скромных возможностей для продольной регулировки и водительского, и пассажирского кресел. Зато на заднем ряду с комфортом поместятся и рослые взрослые пассажиры — запаса предостаточно и для ног, и для головы, — и маленькие в детских креслах.
С приборной панели исчез козырек, что, с одной стороны, сделало ее более лаконичной и строгой, а с другой, исключило защиту от солнечных бликов на экране мультимедиа. Новый руль CS75 Plus можно было бы назвать безупречным — идеально ложится в руку и приятен наощупь — если бы не глянцевые кнопки управления, на которые при активном рулении нет-нет, да и нажмешь случайно. Зато сдвоенный экран приборной панели и мультимедиа выше всяких похвал — информативность, яркость и контрастность наконец-то выведены на достойный уровень.
Внушительный 620-литровый багажник можно увеличить, сложив задний ряд сидений и получив 1450-литровое пространство с ровным полом. Единственный вопрос вызывает отсутствие розетки в багажнике и слабоватая подсветка. И, наконец, отменную работу инженеры Changan провели с шумоизоляцией салона — повышать голос не приходится даже на серьезных скоростях, ну а в городском режиме колесный шелест практически не слышен.
Еще одна приятная особенность Changan CS75 Plus – весьма приличный набор опций уже в базовой комплектации. Шесть подушек безопасности, широкий набор водительских ассистентов, в том числе системы экстренного торможения, предупреждения о съезде с полосы и возможном фронтальном столкновении, адаптивный круиз-контроль, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном и возможностью подключения внешних устройств по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Для российского рынка предусмотрен встроенный видеорегистратор, а также обновлена система камер кругового обзора, в том числе с функцией «прозрачного» кузова и капота.
Богатое оснащение, интересные характеристики, комфортный и продуманный салон – все это делает Changan CS75 Plus очень привлекательным вариантом как в качестве семейного автомобиля, так и выносливого спутника для путешественников и искателей приключений.